TSR2401 (Часть 4)

Материал из Мир Ахаса.

Перейти к: навигация, поиск

Свобода

Автор: Давид "Зеб" Кук

Перевод:

  • Часть 4

Содержание

[править] Часть четвертая: Введение

Часть Четвертая функционирует не так, как предыдущие части Свободы. Часть четвертая описывает эпические сцены Verdant Passage на фоне собственного восстания персонажей и их стремления к свободе. Калик, Титиан, Агис, Ниива, и Рикус - высокоуровневые персонажи, в тени которых находятся игровые персонажи. Таким образом, игровые персонажи находятся за пределами основного заговора; однако их собственная часть сопротивления и так достаточно опасна.

Так как большая часть Четвертой Части является фоном, эпизоды строго последовательны и предоставляют не много вариантов выбора игровым персонажам: персонажи встречают эпические события так же как и все остальные. Но тем не менее, персонажи не должны сидеть и слушать вас весь вечер. Персонажи которые стали гладиаторами, могут сражаться в играх, или вы можете предоставить каждому из игроков неигрового персонажа гладиатора. (От переводчика: или вспомнить про дерево персонажей)

Обеспокоенность

Постройка зиккурата достигла своей финальной стадии. Завершение уже близко, надсмотрщики удваивают свои усилия, не оставляя игровым персонажам возможностей отдохнуть и заняться планированием. Король в нетерпеливо ожидает завершения. И слухи в загонах подтверждают это. Надсмотрщики должны выполнить работу в сжатые сроки, заданные темпларами, и полученными от самого Короля Калака. По слухам даже самые высокопоставленные темплары не знают зачем Калак строит свой зиккурат.

Обеспокоенность заполняет загоны рабов. Несмотря на возрастающее желание бежать, появляется опасение, что серьезным событиям лучше – нет – они должны подождать завершения работ. Загоны полнятся слухами. Некоторые рабы планируют воссоединение со своими семьями, тогда как другие чувствуют лезвие топора на своих шеях. Слухи переключаются с дневного списка мертвых на глупые надежды или убийственный пессимизм.

Слухи

Пусть персонажи узнают новые слухи постепенно. Начните утро с того, что персонажи едят свой жалкий завтрак. Пусть информатор уже знакомый им (но они не обязательно должны ему доверять) подойдет и тихо предложит информацию взамен на несколько кусочков еды. Выберите один из слухов из Таблицы Слухов. Продолжите этот процесс на протяжении следующих нескольких дней, распространяя слухи. Добавляйте новые слухи и повторяйте старые, увеличивая их правдоподобность. Свободно выдумывайте и меняйте любые слухи на ваше усмотрение.

Слухи содержат некоторую ключевую информацию, которую вы хотели бы передать персонажам. Во-первых, игроки должны понять, что зиккурат почти окончен – работа будет завершена в течении нескольких дней. Во-вторых, игроки должны понять, что что-то важное случится, когда зиккурат будет закончен, но непонятно, будет ли это хорошо или плохо. Наконец, игроки должны узнать, что Калак планирует великие игры, когда зиккурат будет окончен.

Таблица Слухов

1к20Слух
1«Этот толстый темплар Томос сказал, что Верховному Темплару нужны способные воины для больших игр.»
2«Я узнал на кухне, что наш паек будет удвоен!»
3«Тарасина Кирпичник и какой-то эльф были убиты во время попытки к побегу»
4«Художники почти закончили; а это последние рабочие на каждом уровне. Похоже, прихоть Калака почти завершена»
5«Я слышал, темплар говорил, что это будет усыпальница Калака. Может через 1000 лет этот старый канк и вправду сдохнет»
6«Пять дней. Вся эта громадина будет окончена всего лишь через пять дней»
7«Дарнивайдин – ты знаешь, надсмотрщик группы Идрора – обещала свободу своим рабам, когда зиккурат будет окончен»
8«Я видел, рабы копали множество могил за городскими стенами»
9«Темплары сказали, что все, даже мы, отправятся на Калаковские игры»
10«Я слышал, что если твои родственники могут собрать деньги, темплары позволят нам выкупить свою свободу после всего этого. Жадные свиньи!»
11«Большой побег этой ночью. Мы не хотим быть эрдлу, которых старый Калак забьет для своего победного пира»
12«Этот мой друг видел как Лорд Калак читал мысли раба после того как темплары забили его почти до смерти. Калак убил беднягу. Тогда я видел, как отряды темпларов разобрали несколько свежих стен – будто искали что-то»
13«Если все эти игры будут как и другие мероприятия Калака, вся эта подготовка бессмысленна. Что тысячелетний тиран знает про организацию вечеринок?»
14«Игры будут большие, очень большие. Калак объявил завершение зиккурата большим праздником. Все пойдут на большие игры. Это будет большая толпа. Я тебе говорю, большая!»
15«Великие игры и свобода?! Когда в последний раз Калак говорил что-то столь же приятное, тысячи погибли. Мне это не нравится!»
16«О, это будет великолепно, быть свободным. Я был рабом всю жизнь, но когда Калак освободит меня, я пойду в кабак и пропью даже штаны!»
17«Некоторые говорят, что у Калака какая-то договоренность с Драконом – он скормит нас всех монстру ради безопасности Тира»
18«Калак даже сам собирается учавствовать в играх. Он благословит копья в первом состязании.»
19«Фандрос, гадатель, говорит: всюду дурные знаки – будто тьма поглотила Тир»
20«Свобода! Свободный, наконец-то свободный – скоро все мы будем наконец свободны!»


Пока все эти слухи циркулируют, вы можете завершить любые из предыдущих приключений. Слухи могут быть частью этих приключений: уже известные неигровые персонажи могут предоставить информацию, делая ее еще более правдоподобной.

Правда

Зиккурат действительно близок к завершению – всего три или четыре дня осталось. (Уменьшите или увеличьте это время если это нужно для вашей компании.) В день когда зиккурат наконец будет построен, всех рабов вернут в загоны и количество стражников будет удвоено. Слухи будет уже не остановить.


[править] Часть четвертая А – Прокламация

Введение. Как только зиккурат закончен и рабы вернулись назад в загоны, скажите игрокам открыть страницу 13 Книги Игроков – Темплары.

Начало. Этим вечером, перед тем как подана еда, главный темплар (не Верховный Темплар Титиан) появляется над загонами рабов, в сопровождении нижестоящих темпларов. Стражники полу-гиганты ходят среди рабов, требуя тишины и наказывая непослушных (используйте стандартные характеристики из таблицы неигровых персонажей). Как только рабы успокоятся, темплар будет говорить. Прочитайте следующее персонажам:

«Взор Короля Калака заметил всех, кто служил его великим целям, как живых так и павших. Всемогущий Калак желает вознаградить всех кто служил ему так хорошо.»

Темплар делает паузу и восторженный шепот слышится среди рабов. Слова «Свобода!» и «Награда!» заполняют обжигающий воздух. Темплар поднимает руку, требуя тишины:

«Согласно декрета Короля Калака, сегодня вы получите двойную порцию и завтра сможете посетить великие игры. Никто не будет обделен – даже для больных и умирающих найдется место. После игр, те кто были свободны, будут освобождены и те кто были рабами вернуться к своим хозяевам. Добр и великодушен Король Калак. Славьте его и хвалите.»

Эпизод. Рабы вокруг персонажей замолкают, на мгновенье шокированные услышанным. Но тут же формируется гул, состоящий одновременно из восторженных криков и отчаянных плачей. Темплар не будет ждать восхвалений, и оставит это место без дополнительных комментариев.

Отыгрыш. Играйте за темплара как отчужденного и будто уставшего от своего сообщения. Он не считает что рабы достойны того, кто предлагает им Калак. Отношение рабов очень разниться: свободные счастливы, рабы озлоблены, пессимисты скептичны и трусы в приподнятом настроении.

Диалог.

«Он обещал свободу, не новые пытки!» «Мы спасены! Слава Калаку!» «Слова говорить легко. Я поверю в это только когда вернусь на виллу своего хозяина.»

Реакция. Персонажи могут вести себя как им угодно: они могут вести себя подобно рабам, или привести в действие план побега, над которым они работали с начала приключения. Вы, как ДМ, должны быть готовы ко всему.

Результат. Еда сегодня шикарная по предыдущим стандартам, с небольшими кусочками хлеба, а в горшках (впервые) есть мясо узнаваемых животных. Вино разбавленное водой подается к еде по этому специальному поводу и многие из рабов быстро пьянеют и засыпают, давно лишенные продуктов брожения.

Дальше. Отыграйте любые планы персонажей, и переходите к Эпизоду Б.

[править] Часть четвертая Б – Приближение игр

Введение. Эта страница содержит описание событий предшествующих играм. Эти события формально не являются эпизодами, так как не предлагают игровым персонажам ситуаций где требуется сделать выбор. Вместо этого, события ниже дают вам как Мастеру возможность вовлечь всех и каждого в игры, чтобы приключение могло продолжаться.

Эпизоды:

В загонах. В ночь, которая должна стать последней для персонажей в качестве рабов, в загонах относительно тихо. Большинство заключенных оставили желание бежать, уверенные что многое станет лучше уже на следующем рассвете. Водянистое вино усыпило их чувства и принесла праведный сон тем немногим, кто беспокоился из-за новостей. Даже бывшие анархисты которые не пили, зализывали свои раны тихо. В конце концов, им легче будет сбежать от их старых хозяев чем от надсмотрщиков Короля Калака.

На арене. Для персонажей отправленных на арену, приближение игр не секрет. Морвак ожидает что персонажи гладиаторы будут смотреть и учиться на представлении. Морвак даже позволит персонажам участвовать если те пожелают, но он понимает что неопытность персонажей несет им смертельную опасность. Он планирует, после окончания игр, использовать персонажей как ядро своей новой гладиаторской школы, и потому предпочтет чтобы они выжили. В конце концов, он получит достаточно и других потерь после игр.

В городе. Персонажи которым удалось убежать из загонов знают о приближающихся играх – Король Калак объявил этот день публичным фестивалем в честь зиккурата. Граждане которые хотят остаться на хорошем счету не рискнут остаться дома в день игр. Также, пока будут продолжаться игры, город заполнят темплары которые будут брать «диссидентов». Дайте персонажам понять по слухам что видимо будет безопаснее спрятаться в толпе чем в практически пустом городе. Дайте игрокам понять, что их персонажи могут попасть на игры и с легкостью избежать ареста со всего лишь небольшой осторожностью. Темплары на арене будут слишком заняты контролем толпы, чтобы пытаться ловить беглых рабов, особенно учитывая то, что рабов планируется освободить все-равно. Если персонажи отправятся на игры, они будут сидеть на самом верху, что соответствует их классу.

Если же персонажи не собираются посещать игры, вы можете сделать одну из двух вещей – позвольте им шататься по городу пока остальные заканчивают приключение или схватите их снова. Вы можете спланировать арест перед или во время игр, как вам больше нравится. Если схвачены, персонажи будут выпороты и отправлены на игры со всеми остальными.

Дальше. Перейдите к Эпизоду В.

[править] Часть четвертая В – Игры начинаются

Введение. Когда персонажи заходят на стадион, откройте страницу 7 Книги Игроков – Арена.

Начало. На утро в день игр рабы получают двойную порцию еды и воды. Когда завтрак окончен, рабов загоняют на арену и усаживают на самый верхний уровень. Стражники отделяют их от толпы. Здесь, под наблюдением гвардейцев и под палящим солнцем, рабы ждут начала игр. Прочитайте следующее вслух.

Несмотря на раннее утро, люди заполняют уровни арены, в основном это бедняки, пытающиеся занять лучшие из дешевых мест. Используя немногие кусочки керамики, которые у них есть, эти ранние пташки подзывают торговцев и делают покупки. Торговцы напитками, в компании огромных полу-гигантов с бочками на спине, останавливаются, чтобы налить несколько чашек дешевого вина. Другие купцы на представлении несут за собой небольшие жаровни, где жарится жесткое, подозрительно выглядящее мясо. К счастью, этот шашлык так сильно приправлен специями, что вкус не разобрать.

Рабам не предлагают и не разрешают ничего есть или пить, хотя стражники или темплары могут бросить им какие-то объедки на протяжении дня.

Только перед самым началом игр появляется знать и представители высших классов. Естественно они занимают лучшие секции арены – нижние ряды в прохладной тени. С балкона дворца за играми будет следить и сам король-колдун Калак.

Эпизод. Игры начинаются в полдень и продолжаются целый день, до Великого Сражения. Вы можете свободно описать любое количество странных боев и битв. Матчи становятся более разнообразными и гладиаторы становятся все лучше, по мере приближения Великого Сражения. К тому времени толпа, разгоряченная кровью и вином, придет в неистовство.

Мастер может провести специальную сессию для игроков гладиаторов, или предложить каждому из персонажей поиграть за неигрового персонажа гладиатора. Скажите персонажам что они должны победить в трех боях или умереть. Если игровой персонаж соглашается учавствовать не позволяйте ему сбежать с поля боя, если матч сложится плохо.

Матчи увеличиваются в сложности, и выжившие переходят к следующему бою. Никакого лечения между боями не происходит если у персонажей нет лечебных способностей. Один персонаж дерется с одним противником, несколько персонажей сражаются как команда. Количество оппонентов равно количеству персонажей. Одиночные поединки описаны ниже.

Используйте значения с внутренней обложки для для статистики каждого оппонента.

Матч №1 – Персонаж против человека на 1-2 уровня ниже. Оба вооружены деревянными дубинами.

Матч №2 – Персонаж против мула такого же уровня. Оба используют костяные копья.

Матч №3 – Персонаж против двух невооруженных гномов, на 1 уровень ниже персонажа. Персонаж вооружен обсидиановым мечом. У одного гнома сеть, у второго каменная дубина.

Персонаж который победит во всех трех поединках получит привилегированный статус.

Отыграйте все три поединка в разных сессиях, если только не все игроки вовлечены. Или если вы играете в группе, невовлеченные игроки могут использовать других персонажей из своего Тирианского дерева, позволяя им делать ставки на исход каждого сражения. Ставки на первый матч 1 к 2 в пользу персонажа. После этого ставки увеличатся, учитывая сложность поединка и повреждения полученные персонажами. Играющие на ставках персонажи смогут сохранить выигрыш.

Дальше. Перейдите к эпизоду Г.


[править] Часть четвертая Г – Гадж

Предупреждение. Эта и несколько последующих частей Свободы воссоздают события описанные в The Verdant Passage. Мастер который хочет полностью насладиться кульминацией романа должен остановиться и прочитать сначала The Verdant Passage, где содержиться полное содержание последующих событий. Параграфы набранные курсивом приведены из The Verdant Passage.

Введение. Этот эпизод описывает попытку убийства предпринятую благородным Агисом Астиклом, гладиаторами Рикусом и Ниивой, полу-эльфийкой Волшебницей Хранительницей Садирой, и неохотно помогающим им Верховным Темпларом Титианом. Несмотря на то, что персонажи не могут повлиять на убийство, они могут выгадать момент для того чтобы получить то, что желают больше всего – свободу! Скажите игрокам открыть страницу 46 Книги Игроков - Гладиаторы.

Начало. Великое Сражение это последнее событие в программе:

На каждой из сторон арены стояли шесть матчевых пар. Некоторые состояли из людей или полу-эльфов, грубо выглядевших мужчин и женщин, которых продали в рабство чтоб выплатить их долги или в качестве наказания за преступление. Было также несколько представителей более экзотических рас, включая неуклюжих баазрагов, двух фиолетово-кожих никлаасов, и пару глупых гитов. Но толпа неистово аплодирует одной паре, мулу по имени Рикус и человеческой женщине Нииве. На протяжении дня пара победила в каждом матче, расправляясь с оппонентами с особым чутьем и безжалостно быстро. Вы слышите что букмекеры выкрикивают ставки 1 к 3 на эту пару – все же лучшие шансы чем у остальных гладиаторов.

Громкое эхо прокатилось по стадиону, привлекая внимание гладиаторов и зрителей к центру арены. Громадная выпуклость сформировалась в песке когда пара огромных дверей начала открываться. Восторженный шепот пронесся через толпу, так как эти чудовищные двери закрывали подземный уровень, хранилище Титиана высотой с дом. И двери эти обычно не открывались, если только не нужно было поднять оттуда что-то на арену. Сегодняшний день не был исключением. Когда двери полностью отворились, знакомый оранжевый панцирь поднялся из ямы. Пара острых, длинной с локоть жвал появилось с одной из сторон панциря.

Эпизод. Существо это гадж, пойманный специально для игр. Он находится на квадратной вершине матовой обсидиановой пирамиды. Толпа видит, как команда темпларов поднимает руки и заставляет пирамиду левитировать, перемещая ее напротив балкона откуда Король Калак наблюдает за играми. Распорядитель игр, Верховный Темплар Титиан, выкрикивает для толпы. «Правила игры просты: последняя пара гладиаторов способная стоять на верхушке пирамиды выиграет соревнование.» По сигналу Калака битва начинается.

Результат. С момента когда появляется пирамида, все глаза устремлены на арену. Стражники моментально забывают о своих задачах, но все еще блокируют выход к нижним ярусам. Битва гладиаторов молниеносна и кровава. Баазраги падут первыми, убитые полу-гигантом и телепортирующимся эльфом. Тем временем Рикус и Ниива разберутся с парой гитов.

Дальше. Перейдите к эпизоду Д.

[править] Часть четвертая Д – Убийство

'Введение. Чуть позже игрокам нужно будет открыть страницу 31 Книги Игроков – Копье.

Начало. Пусть каждый из персонажей сделает проверку Мудрости чтобы почувствовать лязгающий звон отражающийся от трибун. (Внешние ворота стадиона плотно запирают по приказу Калака.) Персонажи недалеко от заднего края стадиона услышат крики протеста снаружи. Вторая проверка мудрости позволит персонажам заметить вспышку на выходе – очевидное применение заклинания или псионики. (Садира использовала заклинание чтобы остановить преследователя.) Затем прочитайте следующее вслух.

Толпа зашумела. Только две команды осталось – Рикус и Ниива, и полу-гигант и эльф. Букмекеры уже совсем охрипли когда последняя пара достигла черной верхушки пирамиды. Своими массивными мускулами, полу-гигант столкнул сопротивляющегося гаджа на своих оппонентов. Рикус и Ниива уклонились от чудовища, хотя Ниива, раненая, держалась теперь сзади. Полу-гигант триумфально стоял на верху пирамиды; судя по выкрикам, ставки на фаворитов резко упали.

Эпизод. Скажите игрокам открыть страницу 31 Книги Игроков когда вы читаете:

Оглушающий взрыв сотряс стадион. Серебрянные и золотые вспышки вылетели с нижних ярусов – магическая атака. Яркая вспышка наполнила воздух сильным запахом плавящейся меди. Молния ударилась о невидимый барьер на краю балкона Калака, взорвавшись фейерверком красных и голубых вспышек. Магическая стена силы исчезла в какафонии громкого шипения и острых хлопков.

Рикус вышел вперед. Калак не смотрел на мула, его глаза неожиданно повернулись к Агису Астиклу в Галерее Верховного Темплара. Рикус повернулся к королю-колдуну и метнул копье со всей своей мощью. Заколдованное оружие понеслось к своей цели, образу рожденному больным разумом Калака, расширенному его мастерством Пути, и увиденному теперь всем стадионом: дракон, великий и ужасный, возвышался над высотой великого зиккурата.

Образ дракона отступил, готовый ударить.

В то же мгновенье Копье Сердца Леса поразило Калака, короля-колдуна Тира, пронзив его грудь и пройдя сквозь его тело. Вопль короля заполнил стадион, потом и весь город. Неземной плач не утихал и когда полу-гиганты схватили своего лидера и потащили в золотой дворец.

Стадион оставался в напряжении, но все еще был спокоен. Большинство зрителей оставались на своих местах, слишком возбужденные или слишком напуганные чтобы пошевелиться, заполняя воздух жужжанием пораженные голосов.

Реакция. Требуйте немедленных действий от игроков. Именно теперь момент судьбы, когда их действия могут повернуть ход истории. Учитывайте два фактора в их ответе: скорость реакции и сам выбор. Чтобы избежать ловушки Калака, персонажи должны действовать немедленно, инстинктивно и правильно.

Результат. Персонажи должны объединиться и сплотить рабов вокруг них. Если персонажи парализованы, пусть дружественный неигровой персонаж (например Урргос или Орман) скажут, «Это ловушка! Что нам делать?» Если необходимо, пусть неигровые персонажи предлагают конкретные действия, но пусть персонажи сами берут на себя ответственность за свое решение.

Дальше. Перейдите к Части Пятой.