TSR2401 (Часть 1)

Материал из Мир Ахаса.

Перейти к: навигация, поиск

Свобода

Автор: Давид "Зеб" Кук

Перевод:

  • Часть 1


Содержание

[править] Начало приключения

«Свобода» - это вводное приключение для вас и партии из 4-6 персонажей начального уровня в диком мире Ахаса и декадентском городе-государстве Тир. Из-за трудностей жизни в Ахасе, персонажи должны начинать с 3-го уровня (см. Главу 3 Книги Правил). На протяжении приключения, персонажи начального уровня могут приобрести полезных союзников (и опасных врагов) и научиться мудрости в разваливающемся городе-государстве Тире. Также персонажи могут умереть от солнца, плетей, жестоких махинаций темпларов: Ахас, это, в конце концов, Ахас.

Материалы необходимые для игры. Помимо этого модуля, вам понадобятся следующие книги, чтобы эффективно провести «Свободу»: Руководство Игрока, Руководство Мастера Подземелий, коробочный набор «Темное Солнце» и Полное Руководство по Псионике.

В дополнение вы, возможно, захотите прочитать роман «Охота на дракона» (The Verdant Passage), чтобы быть лучше готовым к описанию сцен и личностей Ахаса.

Система перекидной книги. Перекидная книга содержит всю информацию, которую вы как ДМ должны знать, чтобы провести «Свободу». Книга Игрока содержит иллюстрации, карты и текст, который поможет игрокам лучше представить, где они находятся и что с ними происходит. Когда игрокам нужно открыть определенную страницу, номер страницы указан в соответствующей сцене в этой книге.

Обратите внимание, что некоторые страницы Книги Игрока – такие как страница 18 «Вилла Верраси» и стр. 37 «Работа делает рабов умнее» – не указаны в книге. Карта виллы Верасси приведена на случай, если игроки решат отомстить своим обидчикам. «Работа делает рабов умнее» поможет вам на протяжении приключения – как иллюстрация того, на что похожа жизнь раба!

Подготовка к игре. Посмотрите на пре-созданных персонажей на страницах __-__ Книги Игроков; игроки могут использовать этих персонажей или создать своих собственных. Если кто-то из игроков использует пре-созданного персонажа, аккуратно выньте соответствующие страницы из Книги Игроков.

Убедитесь, что каждый игрок понимает всю информацию, приведенную на его Листе Персонажа, особенно псионические и специальные расовые и классовые способности. Полностью ответьте на все вопросы игроков касательно их персонажей.

Не позволяйте персонажам покупать какое-либо новое снаряжение в это время.

Чтобы начать, громко прочитайте стр.1 Книги Игроков – Как пользоваться этой книгой. Попросите игроков просмотреть стр. 2-6, «Краткий Путеводитель по Тиру» в Книге Игроков.

Дальше. Прочитайте вступление к Первой Части.

[править] Часть первая: Введение

Первая часть «Свободы» состоит из пяти возможных сцен: 1А – Борьба Эльфов; 1Б – Серьезное Сопротивление; 1В – Хранители!; 1Г – Под Давлением; 1Д – Опоенные. Игроки поучаствуют в одной-двух таких сценах перед там как перейти ко Второй Части.

Задача сцен в первой части это пленение персонажей: дальнейшие этапы «Свободы» происходят в загонах для рабов Тира, потому игроки должны быть схвачены в Первой Части. Пять сцен в Первой Части предоставляют различные методы пленения персонажей. Только после того как все персонажи станут рабами, работающими на постройке знаменитого зиккурата Калака, приключение может продолжиться.

Так как персонажи должны быть связаны, сцены Первой Части нечестны. Один или несколько персонажей будут пленены после каждой из сцен. Никакие действия игроков, кроме разве что чуда, не спасут персонажей от пленения, ареста или обращения в рабство. Но кто сказал, что Ахас честен?

Несмотря на эту нечестность, вы все же можете позволить персонажам познакомиться с видами и звуками Тира, перед тем как провести каждую из этих сцен. (Книга Игроков содержит прекрасные иллюстрации на страницах 3, 13, 18, 35, 47). Конечно, чтобы провести подобное путешествие, персонажи сначала должны объединиться в партию. Прелесть подобного подхода в том, что персонажи могут быть пойманы в результате собственных действий.

Общая информация. Помимо задачи пленения персонажей, каждая сцена в Первой Части позволяет персонажам приобрести союзников и врагов, которые будут важны в последующих событиях. Враги появляются сами по себе; союзники появляются, когда персонажи предлагают помощь или проявляют великодушие. По мере игры записывайте, какие сцены вы использовали и как вели себя персонажи. Эта информация определит дальнейшие события приключения.

Для начала игры, выберите одну из пяти сцен как первую. Краткое описание каждой приведено ниже.

Борьба Эльфов. Прибывая в эльфийском квартале, пара отважных эльфов втягивает персонажей в драку, обкрадывает их или приводит к их аресту. Эта сцена подходит лучше всего, если кто-то из персонажей является вором или полуэльфом. «Борьба Эльфов» плохо подходит для персонажей-эльфов.

Серьезное сопротивление. Персонажи случайно выводят из себя благородную особу, которая приказывает арестовать группу. Та же самая благородная особа возглавляет могущественную организацию – организацию, с которой персонажам предстоит иметь дело в дальнейшем. Сцена подходит для любой группы, особенно той, в которой персонажи представляют себя важными и могущественными.

Хранители! Хранитель просит персонажей спрятать его с глаз темпларов. Если они защитят Хранителя, то персонажи получат могущественного союзника. Эта сцена подходит для партии включающей хранителей или сквернителей. Оно может привести к хаосу, особенно если персонажи склонны предать друг друга.

Под Давлением. Группа солдат прочесывает окрестности Тира, арестовывая всех бродяг и иностранцев которые ей попадутся. Персонажи прекрасно попадают под это описание. Эта сцена позволит слишком смелым персонажам поучаствовать в серьезной драке.

Опоенные. Хозяин таверны, который находится в секретном союзе с темпларами, опаивает персонажей и продает их в рабство. Эта сцена - для персонажей слишком крутых (или слишком удачливых), чтобы взять их более простым способом.

Дальше. Выберите сцену 1А, 1Б, 1В, 1Г или 1Д, чтобы начать «Свободу».


[править] Часть первая: А – Борьба Эльфов

Введение. Эта сцена начинается в эльфийском квартале. Предложите игрокам открыть страницу 47 Книги Игроков – Карта Эльфийской Плазы.

Начало. Прочитайте следующее вслух:

День достиг самого горячего угла, когда только самые отчаянные купцы продолжали держать открытыми свои магазины. Улицы опустели, на них остались лишь несколько нищих, которым некуда было больше податься.

Пусть каждый игрок укажет свое местоположение на Карте Эльфийской Плазы. После того как все персонажи размещены, начните сцену.

Столкновение. Пара беспутных эльфов появляется в точке А на карте, и двигается в сторону точки Б. Они высокие и стройные, от солнца их кожа коричневая и морщинистая. Их изношенная, но хорошо скроенная одежда говорит о высоком статусе в их племени.

В точке В полуэльф отдыхает в тени винного магазина. Его одежды грязны и изорваны. Когда эльфы проходят мимо, он пытается выпросить у них несколько битов. Пара останавливается, и один произносит, «Заткнись, осквернитель расы! Грязь под ногтем иникса!» Нищий пытается ответить, но эльфы начинают бить его ногами. Они намерены сделать из нищего котлету.

Отыгрыш. Играйте эльфов с презрением и высокомерием. Опишите, как они продолжают пинать полуэльфа, даже после того как он беспомощно лежит, свернувшись в клубок. Каждый удар сопровождается очередным оскорблением и жестоким хохотом. Эти двое избивают нищих ради удовольствия. Они будут продолжать, пока не вмешаются персонажи или пока полуэльф не умрет.


Диалог:

«Отродье человечьей женщины!»

«Эльфийские уши на человечьем теле – наш долг отрезать их!»

«И за то, что ты забрызгал мои одежды кровью, подонок»

Реакция. Если персонажи вмешаются, эльфы с радостью расширят фронт сражений. Они дерутся врукопашную, если персонажи не достанут оружие. В таком случае каждый эльф достанет кинжал из-под одежды.


Статистика. Притен и Нандлекс (эльфы): AL CE; AC 7 (leather armor); MV 12;

HD 2; hp 7, 12; THAC0 19; \#AT 1; Dmg 1d4 - 1 (bone daggers); MR Nil; SZ M; ML 12 (Steady); XP 420; Str 13; Dex 15; Con 12; Int 13; Wis 11; Cha 14.

Результат. Если эльфы побеждают, внезапно появляется патруль темпларов. Если персонажи побеждают, собирается толпа эльфов, защищая Притена и Нандлекса. Перед тем как случится что-либо серьезное, появляется патруль из двух темпларов и четырех воинов полу-гигантов. Все персонажи, пойманные патрулем темпларов, отправляются на работы по постройке зиккурата Калака.

Дальше. Если все персонажи уже стали рабами, перейдите ко второй части. В противном случае, выберите из сцен 1Б, 1В, 1Г или 1Д.


[править] Часть первая: Б – Серьезное сопротивление

Введение. Эта сцена может начаться, когда персонажи находятся в любом публичном месте. Помимо того, что она организует арест персонажей, эта сцена покажет им, как власть работает в Тире. Скажите игрокам открыть страницу 33 Книги Игроков – Сцена на Улице.


Начало. Прочитайте следующее наиболее воздержанному персонажу:

Красное небо над Тиром запятнано сажей кухонных огней; тяжелый запах экзотических специй завис в недвижимом воздухе. Глухой жар исходит от каменных стен, и жители живо суетятся по улицам. Как только вы завернули за угол, кто-то толкнул тебя прямо в лоток продавца фруктов.

Столкновение. Персонажа специально толкнул раб-гладиатор юного аристократа. Три гладиатора расчищают путь через толпу для своего хозяина. Дайте понять персонажу, что его толкнул раб, после чего торговец фруктами закричит в ярости.

Отыгрыш. Торговец фруктами это раб мул. Кричащий и плачущий мул паникует из-за потери фруктов. Он заявляет об ущербе небывалого размаха, надеясь что большая плата сможет задобрить его хозяина. Пусть мул громко кричит про грабеж и вандализм.

Юный аристократ, Верасси Минхур, не обращает внимания на персонажей и не признает никакие заявления, что он в чем-то виноват. Его рабы будут смеяться над персонажами и лгать по поводу того, кто кого толкнул. Они заявят что мул и персонажи это воры, которые сговорились, чтобы обокрасть Верасси, а они лишь защищали хозяина. Мул ответит еще более душераздирающими завываниями


Диалог:

«Посмотрите на это! Лучшие фрукты в Тире – уничтожены и раздавлены!»

«Ты сын иникса. Ни один другой вор не был бы столь туп.»

«Я, сенатор Верасси, не стану слушать угрозы черни. Темплары, разберитесь с ними!» (звон монет)

«Вор?! Я вор?! Хозяин даст мне тысячу плетей, когда услышит такое!»

Реакция. В любом случае, конфликт приводит к появлению темпларского патруля, который наводит «порядок». Убедитесь, что персонажи видели взятку и запомнили имя аристократа.

Результат. Арестованные персонажи отправляются на строительство зиккурата в качества рабов. Дайте игрокам прочитать страницу 8 Книги Игроков – Верасси Минхур.

Дальше. Если все персонажи арестованы переходите ко Второй Части. В противном случае выберите из сцен 1А, 1В, 1Г или 1Д.

[править] Часть первая: В – Хранители!

Введение. Эта сцена происходит в винном магазине или таверне. Попросите игроков открыть страницу 44 Книги Игроков – Винный магазин.

Начало. Попросите игроков указать какой из столов заняли их персонажи. Одно место остается пустым. Прочитайте следующее:

Холодный воздух в ваших легких и сладкое вино на губах облегчили трудности дня. Радостный звон бокалов и непринужденная беседа заполнили тишину, и насыщенный аромат жарящегося мяса предвещал скорый и вкусный обед.

Столкновение. Как только персонажи расслабятся, дверь таверны распахнется, и внутрь ворвется женщина. Она ищет кого-то от стола к столу. Когда она добирается до стола с персонажами, стража входит в зал. Женщина мгновенно занимает место за столом рядом с персонажами. Три темплара и восемь мулов воинов входят внутрь и блокируют все выходы. Главный темплар спрашивает, «И где же Хранитель изменник?»

Все молчат.

Отыгрыш. Отыгрывайте темпларов холодными и безжалостными. Они двигаются между столами, мулы разворачивают каждого из посетителей, чтобы темплары могли рассмотреть его с разных сторон. Поиски начинаются со стола далеко от персонажей, и медленно движутся в их сторону. Раздражение темпларов растет с каждой ошибкой.

Посетители молча отказываются говорить. Они презирают и боятся темпларов. Дайте понять игрокам, что если начнется драка, помогать им никто не станет. Некоторые из посетителей иногда посматривают в сторону женщины.

Женщина старается выглядеть спокойной. Она изучает реакцию всех персонажей. Если кто-то улыбнется или выкажет поддержку, она расслабится. Если кто-то выкажет неприязнь, приготовит заклинание.

Диалог:

«Король Калак отблагодарит каждого, кто поможет нам.»

«Смотри на темплара Мандакса, когда говоришь!» (Мул поворачивает голову мужчины)

«Давно не виделись! Как ваша семья?» (Женщина к персонажам)

Результат. Никто из посетителей не предаст женщину. Если персонажи будут держать язык за зубами, темплары просто арестуют всех в заведении. Рассерженные посетители все же не будут сопротивляться. Если же кто-то из персонажей предаст женщину, его вознаградят серебрянником и обещанием благодарности Калака, после чего отпустят. Женщину и других персонажей арестуют как шпионов Скрытого Альянса.

Дальше. Все арестованные персонажи отправляются работать к зиккурату; женщину, связанную и с кляпом во рту, отправляют в другое место. Если все персонажи схвачены, отправляйтесь ко второй части. В противном случае продолжите сценами 1А, 1Б, 1Г или 1Д.


[править] Часть первая: Г – Под давлением

Введение. Эта сцена может случиться на любой улице. Предложите игрокам открыть страницу 14 Книги Игроков – Карта Улиц. Страница 33 – Уличная Сцена, так же содержит некоторые красочные детали.

Начало. Начните сцену в любое время, когда персонажи на улице.

Столкновение. Когда персонажи проходят мимо, отряд короля-колдуна перекрывает все улицы и аллеи, как это показано на Уличной Карте. Ставни и двери закрываются, запираются все дома. Солдаты двигаются по улице, обращаясь к каждому на пути. Они приказывают бездомным и беднякам выстроиться вдоль стены. Только благородным и купцам разрешают пройти кордон.

Отыгрыш. Здесь существует мало возможностей для отыгрыша. У патруля есть квота и они не желают брать взятки. Полу-гигант командир отпустит одного из персонажей за каждые 1000 керамических монет.

Статистика.

Torban, half-giant commander: AL LE; A C 5 ( k a n k a r m o r ) ; M V 1 5 ; H D 6 ; h p 7 5 ; T H A C 0 1 1 ;

  1. AT 3/2; Dmg 1d6 + 10 (copper club); ML 13; Str 20; Dex

13; Con 16; Int 13; Wis 13; Cha 15. Wild Talent: Flesh armor; PS Con -3; Cost 8/4 rd; PSP 44.

Asst. Templars (2): AL NE; AC 8 (leather corselet); MV 12; HD 3, 2; hp 16, 8; THAC0 22; \#AT 1; Dmg 1d4 - 1 (obsidian dagger); ML 14; Str 10; Dex 11; Con 12; Int 12; Wis 13; Cha 9. Spells: cure light wounds, silence 15'


Half Giant Soldiers (4): AL N; AC 5 (kank armor); MV 15; HD 4; hp 60, 60 4 0 , 3 0 ; T H A C 0 1 5 ; \# A T 1 ; D m g ( o b s i d i a n s w o r d ) ; M L 1 0 ; S t r 1 7 ; D e x 14; Con 16; Int 11; Wis 9; Cha 9.

Реакция. Патруль решает все проблемы силой, не стесняясь убить или покалечить кого-то. Если персонажи сражаются, один мужчина встанет на их защиту.

Eramas: AL NG; AC 8 (inix leather); MV 12; HD 3; hp 18; THAC0 16; \#AT 1; Dmg 1d6+4 (bone wrist razor); ML 10; Str 18/13; Dex 13; Con 15; Int 14; Wis 7; Cha 8.


Результат. Если персонажи сбегут, их будут разыскивать, с 70% шансом что их узнают и атакуют в дальнейшем. Если поймают, они (и Эрамас) отправляются работать над зиккуратом.

Дальше. Если все персонажи пойманы, перейдите ко Второй Части. В противном случае продолжите сценами 1А, 1Б, 1В или 1Д.


[править] Часть первая: Д – Опоенные

Вступление. Сцена происходит вечером, когда персонажи обедают в тихой таверне. Даже теперь, персонажам нужно быть настороже. Скажите игрокам открыть страницу 9 Книги Игроков – Таверна Бледного Иникса.

Начало. Сцена начинается с того, что персонажи ужинают. Прочитайте следующее вслух:

Когда вы наслаждаетесь перченой ящерицей запеченной в горшочках и медом канков, раб, несущий горшок с похлебкой, падает на посетителя три-крина. Горячая похлебка разлетается повсюду, замачивая вашу одежду жалящим огнем. Мокрый три-крин раздражительно клацает.

Столкновение. Видя этот инцидент, появляется трактирщик, и всячески ругает своего раба. Он наливает персонажам бесплатные напитки и в качестве компенсации предлагает им назвать наказание для раба.

Отыгрыш. Трактирщик, Тимрол, заметно нервничает. Три-крин выглядит не таким рассерженным, и больше занят разглядыванием трактирщика. Раб пытается укрыться, в ужасе глядя на персонажей.

Диалог.

«Тупая скотина! Я проклинаю день, когда купил тебя! Мои извинения за недостойное поведение этого раба. Назовите наказание для него – какое бы вам не захотелось!»

«Возможно (клик-клик) я могу съесть тебя (клик).» (Три-крин рабу)

Реакция. Раб возвращается с подносом свежих напитков. Если персонажи выкажут милосердие к нему, он шепнет одному из них на ухо, подавая кружки, «Не пейте вина, хозяин отравил его.» В пряное вино подсыпано сильное снотворное. Пять минут спустя после того, как персонажи попробуют вино, каждый из них должен сделать спас. бросок против ядов (-3). Те, кто его побывают, погружаются в глубокий сон. Те же, кто сделают бросок, все еще в состоянии грогги, и получают +4 к инициативе и -4 к попаданию, а также не способны применять псионику или заклинания. Если все персонажи без сознания, переходите к Результату. Если кто-то остался в сознании, трактирщик и трое рабов дварфов (используйте неигровых персонажей из Фоновой Книги) затащат их в заднюю комнату и свяжут. Если же персонажи не станут пить вино и предъявят обвинения трактирщику, он будет все отрицать и будет угрожать что вызовет темпларов. Если персонажи ему это позволят, темплары арестуют персонажей. (У них тайных сговор с трактирщиком.)

Результат. Персонажи просыпаются от тряски, в полной темноте, они связаны по рукам и ногам. (Они в фургоне.) Три-крин также с ними. Через несколько минут фургон останавливается и брезент поднимается. Персонажи видят, как Тимрол получает деньги у темплара. Группа отправляется в рабские загоны, работать над строительством зиккурата.

Дальше. Если все персонажи схвачены, переходите ко Второй Части. В противном случае перейдите к сценам 1А, 1Б, 1В и 1Г.

[править] См. также

[править] Источник

Шаблон:TSR2401