TSR2401 (Часть 3)

Материал из Мир Ахаса.

Перейти к: навигация, поиск

Свобода

Автор: Давид "Зеб" Кук

Перевод:

  • Часть 3


Содержание

[править] Часть третья: Введение

Продвижение

В Части Третей Свободы персонажи могут улучшить свое положение. Эпизоды Части Третей продолжаются напрямую или нет там, где закончились эпизоды Части Второй, и вовлекают врагов и союзников которых персонажи приобрели в ней. Как и в Части Второй, вы можете выбрать несколько сюжетных линий происходящих одновременно и вовсе не обязательно всем персонажам участвовать в каждой из них.

У эпизодов Части Третьей есть две основные цели: поставить персонажей на грань ужасной смерти и спасти их в последний момент (всегда цель приключений Темного Солнца), и обеспечить персонажам участие в дальнейших приключениях. Каждый из эпизодов связан с неигровым персонажем, появившимся во Второй Части, союзники и враги должны получить роли второго плана в отношении персонажей. Будьте особенно осторожны в использовании врагов, потому что у них еще есть роли дальше по ходу Свободы, и они не должны умереть в Третей Части. Персонажи могут попросить своих союзников оказать ответные услуги, но предупредите их, что приключение далеко от завершения. Когда ситуация станет гораздо более смертельной в дальнейшем, они еще пожалеют что им стало не к кому обратиться за помощью.

Каждый эпизод Третей Части кратко описан ниже. Предыдущий эпизод из второй части приведен в скобках.

Телохранитель. (2А – Друг в Нужде) Полу-гигант Урргос и его новый «маленький друг» получают возможность, своими действиями привлечь внимание благородного из младшей ветки, осматривающего конструкции зиккурата. Если персонажи выглядят достаточно внушительно, он использует их для своих целей.

На Арену (2Б – Девушка в Беде) Дружба с Лиссан приводит к тому, что она предлагает персонажу (персонажам) попробовать себя на предстоящих играх, если они конечно желают. Конечно, тренер гладиаторов придумал небольшой тяжелый тест.

Управленческий потенциал (2В – Предательство) Персонаж, выбранный во Второй Части, получает повышение и становится надсмотрщиком в рабочей команде персонажей. Но конечно, квоты должны быть выполнены.

Развитие предприятия (2Г – Интриги) Гранж решает посвятить персонажа (персонажей) в свою задумку и группа узнает о его серьезных планах. Предлагая планы побега, которые персонажи уже без сомнения разработали, персонажи могут стать лидерами побега.

Отправка (2Д – Доброта Незнакомцев) Персонажи, продемонстрировав свою лояльность, становятся курьерами Фалдара и Завуалированного Альянса. Они обнаруживают, что сеть Альянса гораздо крупнее, чем им казалось, и простирается в различные места как внутри, так и за пределами рабских загонов.

Вождение третей части

В отличие от Второй Части, где Мастер выбирал и организовывал эпизоды, Часть Третья позволяет персонажам сделать собственный выбор: персонажи собирают информацию и стоят планы, которые хотят осуществить на практике. Вместо того, что бы выбирать и организовывать эпизоды, позвольте вашей группе решить, что именно они хотят делать.

Конечно, после того как вы вводили эпизоды до этого, если вы перестанете вести игру и тупо уставитесь на игроков, они прекратят отыгрыш и будут точно также тупо смотреть на вас. На самом деле, более уверенные в себе игроки пытались повернуть приключение в желаемое русло еще на старте, но других может смутить отсутствие подземелий или других интересных мест для исследования. Следите, не будут ли они смущены и будьте готовы направить персонажей в каком-то направлении, или даже втянуть их (в переносном смысле) в какое-то действие.

Подсказки игрокам. Как же вы можете не управлять персонажами? Напрямую. Задайте простой вопрос: «Теперь, когда вы уже знаете несколько вещей, что вы собираетесь делать?» Если вам немного повезет, ваши игроки назовут действия, которые приведут к эпизодам Части Третей. Например, персонаж может попробовать обсудить с Гранжем и его группой план побега. Другой может поискать Лиссан в надежде стать гладиатором. Эти цели практически напрямую связаны с эпизодами в этой секции.

Конечно, игры редко проходят идеально. Персонажи могут совершать действия, не связанные напрямую с эпизодами, приведенными здесь. Но так как выбор персонажей ограничен планами побега, предательством и развитием отношений с известными им персонажами, они должны быть похожи на сюжетные линии предлагаемых эпизодов. С другой стороны, персонажи, пораженные количеством вариантов, могут быть парализованы, не смогут принять решение или придумать план. В таком случае вам следует втянуть их в один из эпизодов. Телохранитель и Управленческий Потенциал могут произойти в любое время по вашему желанию, без особой подготовки: просто включите подходящих персонажей в действие.

Чтобы провести остальные эпизоды, персонажи получают серию сообщений, ведущих к подходящему эпизоды. Убедитесь, что игроки получили несколько подходящих сообщений, перед тем как действовать.

Сообщения:

Раб с лицом проныры, известный как посредник во всяких сомнительных делах, останавливается и говорит: «Эта тертая гладиаторша, Лиссан, спрашивала о тебе».

В середине порки, знакомый голос шепчет в ухо персонажу: «Спасибо что спас меня. Встретимся у зиккурата в полночь».

Заметно нервничающий раб подходит и говорит: «Появились проблемы. Гранж хочет встретиться – после обеда».

В конце концов, если ни одна из этих подсказок не помогает, будьте еще более прямы. Пусть кто-то из основных персонажей подойдет с новостями. Это должно привлечь внимание персонажей.

[править] Часть третья: А - Телохранитель

Введение. Пусть игроки откроют страницу 38 Книги Игроков – Телохранитель.

Начало. Эпизод происходит во время одного из перерывов в течение дня. Прочитайте следующее:

На протяжении всего дня, надсмотрщики были в плохом настроении. Повсюду шептались о делегации из Сената во главе лично с Королем Калаком, которая должна была инспектировать работы. Одни говорили, что король провозгласит общее освобождение; другие – что он собирается подавить массовые восстания.

Неожиданно молчание воцаряется среди рабочих вокруг вас. Взглянув в сторону зиккурата, вы видите самого ужасного Короля Калака, в компании благородных. Король поднимает свою руку и говорит, «Моя знать злится, что я взял их рабов. Пусть же рабы развлекутся». Сказав это, Калак хватает двух сенаторов и со сверхъестественной силой бросает в загоны рабов. Ошеломленные благородные падают рядом с вами как мешок муки на песчаную землю. На какое-то мгновение никто не двигается – все слишком удивлены. Тут жесткий голос, с ненавистью и презрением, эхом разносится по толпе. «Убейте обоих!» Толпа приходит в движение.

Эпизод. Полу-гигант Урргос хватает своего наставника неигрового персонажа и восклицает, «Это не правильно!» В то же время оба благородных, понимая в какой опасной ситуации оказались, кричат о помощи. Около 15 рабов, вооруженных рабочими инструментами, приближаются, пока Калак предвкушает развлечение наверху. Толпа сосредоточена на том, что бы атаковать благородных, но и персонажи могут получить в процессе.

Отыгрыш. Урргос неистово требует от своего друга персонажа исправить то, что наделал Калак. Тем временем, двое благородных (Исмар и Регл) в панике предлагают золото и серебро каждому, кто защитит их, забывая, что рабам сложно найти применение деньгам.

Диалог.

«Убейте их! Убейте толстых эрдлусов!» (Эрдлосов разводят ради мяса)
«Тысячу керамики – нет, тысячу серебрянников нашему защитнику!»
«Видите, сенаторы, как ваши дорогие рабы любят вас?» (Калак)


Статистика. Используйте статистику Раба Гита, Раба Человека и Мелкую Знать из таблицы неигровых персонажей на обложке. Раб гит ведет 15 рабов люде вооруженных инструментами аналогичными дубинам (1к6). Благородные вооружены стальными кинжалами (1к4).

Результат. Если персонажи победят рабов, Король Калак остановит бой. В качестве извращенного развлечения, он одобрит храбрость персонажей. По своей причуде, он прикажет казнить обоих благородных, и пожалует Урргосу и его другу статус благородных, чтобы заменить Исмара и Регла. Они будут выпущены из рабских загонов в город в одежде мертвых благородных, с их кинжалами и титулами. (Урргос будет выглядеть крайне довольным.) Если персонажи не смогут защитить благородных, эпизод закончится.

Дальше. Продолжите игру следующим эпизодом Части Третьей или сразу перейдите к Четвертой Части.


[править] Часть третья: Б – На Арену

Введение. Приготовьте Книгу Игроков. Позже в этом эпизоде, игрокам понадобиться открыть страницы 11 – Снаряжение, и 12 – Тембо. Этот эпизод происходит с персонажами, которые подружились с Лиссан.

Начало. Эпизод начинается утром, когда персонажи собираются. Прочитайте следующее вслух: В очередной раз вы нехотя поплелись в сторону зиккурата, проклиная свое несчастное существование. Далекий, но знакомый голос нарушает тишину, «Здесь – вот они!» Повернувшись, вы видите Лиссан. Она показывает на вас крепкому незнакомцу в гладиаторском доспехе. Три полу-гиганта, одинаково экипированных, стоят вокруг него.

Эпизод. Лиссан убедила своего тренера, Морвака, испытать гладиаторский потенциал у персонажей воинских классов. Поговорив (и заплатив) темпларам, Морвак забирает персонажей. Пока он ведет их из загонов в тренировочные камеры арены, тренер выглядит очень серьезным. Послушать Лиссан, одной из его восходящих звезд, стоило ему денег.

На арене Морвак не тратит времени. Он отправляет персонажей к груде снаряжения. Скажите игрокам открыть страницу 11 Книги Игроков – и выбрать из оружия там. Не давайте им более трех минут на экипировку. После этого Морвак отправляет персонажей в загон. Лиссан заметно бледнеет, услышав это. Как только персонажи оказываются в загоне, тембо атакует их. Предложите игрокам открыть страницу 12 Книги Игроков – Тембо.

Тембо прячется за Ячейкой 2, используя свою силу хамелеона (chameleon power?) (IC 6, 3/rd). Когда персонажи подходят, оно активирует свою силу замещения (displacement power?) (IC 6, 3/rd) и атакует. Оно пытается осушить жизнь (life drain?) (IC 11. 5/rd) у каждой цели которую ударит.

Отыгрыш. Несмотря на то что жестокость Морвака сравнима с надсмотрщиками, он ценит живых гладиаторов – особенно потенциального чемпиона. Играйте за тренера как за грубого и недружественного человека, никогда ничего не объясняющего и не улыбающегося. Даже если персонажи с блеском победят, Морвак не покажет что он удовлетворен.

Диалог.

«Если вы не хотите сражаться, мои гладиаторы могут провести тренировку с живыми партнерами».
«Вы выиграли, вы живете. Вы проиграли, вы мертвы. Это все».

Статистика. Tembo: AL CE; AC 4; MV 15; HD 4; hp 24; THAC0 17; #AT 5; Dmg 1d4 x 2/1d6 x 2/1d8, save vs. death or suffer level drain if bitten, dodge missile 40%; SZ M; ML 20; Psionics: Sciences. death field, life draining, shadow form; Devotions. chameleon power, displacement, ectoplasmic form, heightened senses, immovability; Def Modes: IF, MB; Score 10; PSPs 80.

Результат. Если тембо будет тяжело ранен, укротители загонят зверя обратно в логово. Морвак не хочет чтобы ценное существо погибло. Персонажи, тем не менее, не будут спасены если будут ранены. Если они выживут, Морвак сочтет их материалом, подходящим для гладиаторов, и отправит тренироваться к предстоящим играм. Страница 45 Книги Игроков – Тренировка на Арене показывает типичные упражнения при тренировке.

Дальше. Продолжите другим эпизодом из Части Третей или сразу переходите к Части Четвертой.


[править] Часть третья: В – Управленческий потенциал

Введение. Этот эпизод охватывает всю группу, но в центре его должен быть персонаж информатор из эпизода 2В. Организуйте возможность пообщаться с ним лично.

Начало. Персонажа информатора уводят прочь, примерно как в прошлый раз. Прочитайте ему следующее:

Темплар ворчит из темного угла. «Ты не делаешь того на что я надеялся. Это расстроило меня. Я сделаю тебя надсмотрщиком вашей рабочей команды. Это не награда – Король Калак удвоил квоты. Не сможешь выполнить их и будешь мертв еще до рассвета». После этого он делает жест чтоб ты убирался.

Эпизод. Этот эпизод очень прост. Персонаж должен теперь командовать своими компаньонами, и удвоить их продуктивность. Если он заставит всех тяжелее работать, квота будет выполнена, но все остальные персонажи получат дополнительный штраф 1к6 к Телосложению. Персонаж надсмотрщик может найти и другие способы выполнить квоту, например:

Наем. Надсмотрщик может использовать рабов из других команд. Это работает только на один день, после чего другие надсмотрщики будут жаловаться и требовать чтоб гнев темпларов покарал персонажа.

Кража. Персонаж может проинструктировать свою команду украсть результаты работы других. Каждая попытка воровства имеет 20% шанс на успех. Каждая кража приближает команду на 11-20% ближе к цели (1к10+10).

Магия. Магические заклинания могут помочь работе (копание dig, например). Любой персонаж пытающийся сотворить заклинание должен сделать проверку Скрытой Соматики (Somatic Concealment?) с -2. Если бросок провален, то надсмотрщик или раб неигровой персонаж предаст использовавшего магию персонажа ради лучшего обращения.

Другие методы выполнить квоту также могут быть найдены: игроки могут придумать их множество. Если план звучит разумно, позвольте персонажам добиться успеха. Но сначала заставьте их волноваться.

Отыгрыш. Поощряйте хорошие идеи и отыгрыш со стороны персонажей. Это тот редкий случай когда вы можете спокойно сидеть и заставить их делать всю работу.

Результат. Продолжайте с увеличенной квотой в течение нескольких дней, пока у персонажей не закончатся варианты. Этот эпизод должен напрягать партию, но не должен уничтожить ее. Если персонаж надсмотрщик будет стабильно выполнять квоту, он будет награжден темпларом. Если он не сможет сделать этого хотя бы раз, он потеряет свою позицию и все ранее полученные преимущества.

Дальше. Продолжите другим эпизодом из Части Третей или сразу перейдите к Части Четвертой.


[править] Часть третья: В – Развитие предприятия

Введение. Скажите игрокам открыть страницу 40 Книги Игроков – Аргументы.

Начало. Этот эпизод происходит вечером, уже после ужина. Прочитайте следующее вслух:

От связных, вы слышите что Гранж собирает срочный совет. Подойдя к небольшому костру, вы видите тревогу в глазах Гранжа. С необычной дружелюбностью, он приглашает вас сесть. Такое же как и у Гранжа волнение, видно и на лицах дюжины собравшихся: мужчины, женщины, полуэльфа, пары мулов, гнома... Никто не выглядит довольным и многие переглядываются с враждебной подозрительностью. Когда Гранж начинает собрание, гном встает с протестом.

Эпизод. Скажите игрокам прочитать страницу 41 Книги Игроков – Аргументы. Для лучшего эффекта, пусть разные игроки читают каждый аргумент, представляя себя этими персонажами. Как только все аргументы будут прочитаны, Гранж спросит персонажей, есть ли у них иные предложения. Если это так, то любой из персонажей может выступить перед собравшимися.

Заставьте персонажа на самом деле отыграть свою речь. После этого, Гранж предложит голосовать. Пусть каждый из игроков голосует тайно, не обсуждая свой выбор с остальными.

Как проголосуют неигровые персонажи зависит от позиций и речей персонажей. Всего здесь 14 неигровых персонажей. Их голоса распределяются сообразно занятым позициям.

Немедленный побег. (Гном) 6 голосов (Хиваш и еще пятеро)

Продолжать ждать. (Гранж) 4 голоса (Гранж и еще трое)

Славно погибнуть. (Кавасайдин) 2 голоса (Кавасайдин и его брат)

Каждый за себя. (Ниав Пустынник) 2 голоса (Ниав и еще один)

Если персонажи займут позицию сходную с одной из перечисленных выше, они немедленно получат половину этих голосов. В дополнение, сделайте проверку Харизмы для персонажа. Если проверка успешна, добавьте 2к4 голоса к их варианту, взяв их случайным образом из разных групп. Если вы чувствуете что речь была особенно убедительной, вы можете автоматически добавить 2 голоса, взятые от других позиций. Запомните, что каждая позиция всегда имеет как минимум один голос – того кто предложил ее. Подсчитайте все голоса, и та у которой их будет больше выиграет.

Отыгрыш. Здесь, опять же, отыгрыш находится в руках персонажей. Поощряйте и награждайте хороший отыгрыш.

Результат. Если позиция персонажа победит, этот персонаж станет лидером повстанцев. Он должен будет постараться чтоб заработать поддержку со стороны рабов и выполнить свой план. Если гном побеждает, неигровые персонажи делают попытку побега той же ночью. Только 6 рабов неигровых персонажей участвуют в ней. Персонажи должны составить план побега, так как остальные рабы недостаточно умны. Если Гранж побеждает, ничего не меняется. Если Кавасайдин побеждает (ха!), он его сторонники покидают сборище, и тут же атакуют первых же встреченных стражников, и погибают жуткой смертью. Если же возобладает позиция Ниав, восстание рабов рассеивается и группа распадается.

Дальше. Продолжите другим эпизодом Третьей Части или перейдите к Части Четвертой.


[править] Часть третья: Д – Отправка

Введение. Организуйте возможность поговорить с кем-то из игроков лично. Позже Игрокам понадобится страница 15 Книги Игроков – Сообщение.

Начало. Этот эпизод происходит днем. Прочитайте следующее игроку который помог Фалдару. Во время работы, ты начинаешь чувствовать странное головокружение. Ты пытаешься успокоиться, дышать поглубже. Отрывистый голос звучит в твоей голове, «Ты помнишь меня? Я Фалдар, спасенный тобой. Если тебе можно верить, встреться со мной за хижинами надсмотрщиков после того как стемнеет». Перед тем как тебе удается решить был ли голос настоящим, он исчезает.

Эпизод. Скрытый невидимостью, Фалдар наблюдает за каждым персонажем что придет на встречу. Хранитель появится только если он знаком со всеми пришедшими персонажами. Если будут какие-то незнакомцы, эпизод заканчивается. Фалдар войдет в контакт с персонажем на следующий день, и проинструктирует «не брать с собой незнакомцев». Хранитель хочет использовать персонажей как курьеров, говоря, что враги в городе следят за ним. Если персонажи согласятся, Фалдар даст им сообщение, адрес и адресат указаны сверху сообщения. Скажите игрокам открыть страницу 17 Книги Игроков.

Фалдар устраивает побег персонажей, усыпив стражников у одних из меньших ворот. Персонажи покинут загоны без проблем, но должны найти таверну, указанную в сообщении. Они могут сделать это, просто спросив кого-то. Прохожие заметят странные одеяния персонажей и темплары будут следить за ними, следуя на небольшой дистанции. В таверне, группа найдет Этероса в задней комнате и доставит сообщение. После благодарностей, Этерос покинет комнату, обещая вернуться. Делая это, Этерос дает персонажам выбор – принять ответ для Фалдара или остаться свободными. Этерос не станет заставлять их вернуться, но объяснит, что Фалдар находится в большой опасности.

Отыгрыш. Фалдар немногословен: ему нравятся персонажи, но он боится предательства или безрассудства с их стороны. Этерос напуган и выгоревший на солнце, трудно представить что он волшебник. Несмотря на свое неприглядный внешний вид, он действует с добротой и участием, в вопросе отправки персонажей обратно в загоны для рабов.

Диалог.

«Если вы не доставите это, многие могут погибнуть». (Фалдар)
«Альянс никогда не станет заставлять вас вернуться в эту адскую дыру, но мы крайне нуждаемся в сообщении с загонами». (Этерос)

Результат. Если персонажи вернуться, Этерос даст каждому заклинателю свиток (сон для магов и очаровать персону или млекопитающее для жрецов) и каждый персонаж получит амулет защиты +1 в награду. Стражники на воротах остаются без сознания до возвращения персонажей этой ночью. Если персонажи откажутся вернуться, Этерос позволит им уйти. Персонажи должны прятаться чтобы не быть схваченными. Может стать необходимостью захватить персонажей еще раз, если вы хотите провести другие эпизоды.

Дальше. Продолжите другим эпизодом Третей Части или продолжите Четвертой Частью.

[править] См. также