1001 лик посмертия

Материал из Мир Ахаса.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Дайте вашей нежити мира «Темного Солнца» эти особые силы

Автор: Терон Мартин (Theron Martin)

Перевод: Дрого Атасский

Рисунки: Том Бакса

Во всех мирах фэнтези нежить обладает широким разнообразием форм. А уж в мире Атаса и вовсе, каждая нежить – уникальная сущность. Человек, сражающийся с зомби в одной части руин, может повстречать в другой их части второго зомби, у которого будут совершенно другие формы атаки, защиты и уязвимости. Кое-какие идеи, касающиеся создания атасской нежити, приводились в книге правил «Темного Солнца» и в статье Троя Деннинга «Письмо Странника» в 173 номере «Дракона». Данная статья предназначена послужить приложением для вышеуказанных источников, со списком наиболее распространенных среди атасской нежити сил. Хотя данный материал ориентирован на сеттинг «Темное Солнце», им также можно воспользоваться, чтобы создать новые и отличные типы нежити для прочих игровых миров.

[править] Типы нежити

На Атасе нежить может принадлежать к любой гуманоидной расе, хотя наиболее распространены нежити игровых рас. (В некоторых рассказах утверждается, что существуют и негуманоидные версии нежити, хотя они и редки). Нежить существует в одном из двух состояний: плотном и бесплотном. Плотная нежить обладает некими телесными, физическими формами. Это может быть совершенно нетронутое тело, скелет или просто оживленный череп. В данном состоянии нежить может воздействовать на физические объекты, как то делают живые существа, и ей можно причинить вред обычными методами (конечно, если только у нее нет особых защит).

У бесплотной нежити либо не сохранилось никаких физических останков, либо она отбросила свою физическую форму, при переходе в статус нежити. Обычно они являются как прозрачные, нематериальные отражения своей внешности при жизни, хотя известно, что некоторые бесплотные нежити являются в аморфной или газообразной форме. В этом состоянии нежить может проходить сквозь твердые объекты, и проникать сквозь любой не защищенный магией или не очерченный свинцом или золотом барьер. Однако эта способность вовсе не делает их автоматически иммунными к физическим атакам. При ударе или броске в бесплотную нежить любым объектом с намерением нанести вред она может получить повреждения, равно как от всех форм магических и псионических атак и даже от жизневысасывающих эффектов оскверняющей магии. Некоторые атасские схоласты пришли к умозаключению, что такое может быть возможным потому, что необходимая для оживления неживого духа жизненная сила все еще уязвима, хотя наверняка этого никто не знает. Некоторые бесплотные нежити носят предметы (обычно доспехи), которые сохраняют их физическое существование, несмотря на бестелесное состояние нежити.

[править] Создание нежити

В общем, нежить можно создавать, как обычного НИПа, хотя необходимо будет определить и описать время, способ и обстоятельства его смерти (и то, какое воздействие эти факторы оказали на личность НИПа). Затем следует выбрать плотность (либо отсутствие таковой) нежити, поелику се необходимая категория атасской нежити еси, буде нежить к одному из стандартных типов принадлежит. После определения этих факторов, необходимо будет выбрать особые силы нежити.

Чтобы определить, сколькими силами будет обладать нежить, бросьте 1d8 со следующими модификаторами:

-2 Если при жизни нежить была 1-2 уровня.

+ 6 Если при жизни нежить была 6-9 уровня.

+ 12 Если при жизни нежить была 10-го уровня или выше.

+ 1 За каждые прижизненные два уровня выше 14-го (т.е.,+ 1 за уровни 15-16, + 2 за уровни 17-18 и т.д.).

- 1 Если НИП умер от естественных причин.

+ 1 Если смерть НИПа была необычайно жестокая (Примечание: смерть в обычном бою не считается «необычайно жестокой».)

Все модификаторы кумулятивны. После того, как будет подсчитано количество сил, бросьте по Таблице 1. Результат определит количество сил, которыми обладает нежить. Теперь DM может по выбору, либо подобрать соответствующие силы из Таблиц 3-5, или накидать их случайным образом. В последнем случае, бросьте по Таблице 2, чтобы определить виды сил нежити, затем бросайте по соответствующим таблицам, чтобы определить конкретные силы. Если используется случайным метод генерации, перебрасывайте всякий раз, когда в результате у нежити окажутся противоречащие силы (например, «тошнотворная вонь» и «иммунитет к обнаружению»).

Звездочками в таблицах отмечены силы, описанные в данной статье. Если не указано обратное, все силы используются по желанию, и любая сила, дублирующая заклинание, используется либо по уровню/HD нежити (далее по тексту «уровень» и «HD» могут использоваться вместо друг друга), либо по минимальному уровню, необходимому для наложения этого заклинания, смотря, какое значение окажется выше. Большинство основанных на прикосновении сил запускаются намеренным контактом с жертвой, что в бою требует успешного броска атаки. В большинстве случаев, силы, выброшенные дважды, удваиваются в интенсивности, частоте, длительности или области эффекта, по выбору DM'а. Например, удвоенное «холодное прикосновение» может причинить 4d4 повреждений, в то время, как удвоенная сила «обнаружить» будет определять радиус действия по двум кумулятивным броскам. Некоторые удвоенные или вторично выброшенные силы обладают специальными эффектами, а некоторые силы нельзя удвоить или выбросить вторично. Эти силы отмечены должным образом в соответствующих описаниях дальше по тексту. Разделы, помеченные «выбор DM'а», позволяют DM'у выбирать силу из этой же таблицы, либо ввести в таблицу силу собственного изобретения.

Помимо особых сил общего, атакующего или защитного типа, некоторые нежити могут также иметь и особые уязвимости. Их следует по мере необходимости создавать DM'у: много возможностей дают литературные источники, касающиеся нежити, и листы монстров AD&D, или же DM может что-то придумать. Благодаря особенной природе сеттинга «Темное Солнце», атасская нежить с меньшей вероятностью, чем их тезки с прочих миров, будет уязвима для солнечного света или крайностей стихий (скажем, невыносимой жаре). Однако с гораздо большей вероятностью атасская нежить будет уязвима для железа или воды; обычной также будет уязвимость в виде территориальных ограничений. Как общее правило, уязвимость всегда перевешивает любую силу, с которой вступает в противобортсво.

[править] Общие силы

Полет: Нежить может летать со скоростью, определяемой по следующей таблице, с классом маневренности B.

Бросок 1d20Скорость
1-312
4-715
8-1218
13-1724
18-2030

Телепортация с ограниченной дальностью: Нежить может по желанию использовать эквивалент заклинания «двери между измерениями», с тем исключением, что она может попасть в твердый объект, только будучи бесплотной.

Телепортация с неограниченной дальностью: Дважды в день нежить исполнять «телепортация без ошибки», как заклинание волшебника.

Обнаружить магию или обнаружить псионику: В радиусе, определяемом броском по Таблице 6, нежить может обнаружить применение любой магии или псионики.

Особое выслеживание: Стоит нежити сфокусироваться на знакомой ей цели, она может безошибочно выследить эту цель на любом расстоянии, она может даже в 50% случаев выследить цель на иных слоях, если нежить может выполнять «межслоевое путешествие». Воспрепятствовать этой силе могут только магические или псионические силы, которые предотвращают выслеживание цели по магическому кристаллу.

Обнаружить присутствие: В пределах радиуса, определяемого броском по Таблице 6, нежить может обнаружить присутствие конкретного вещества или расы. Можно получить слабое представление о количестве наличного вещества или расы (например, «один», «несколько» или «много»). Тип вещества или расы должен определяться в момент выбора силы, дополнительные броски с этим результатом либо увеличат радиус обнаружения, либо позволят обнаруживать дополнительные вещества или расы.

Создать иллюзию: Нежить может порождать иллюзию как со зрительными, так и со слуховыми компонентами в радиусе до 120 футов. Иллюзия может поддерживаться до тех пор, пока нежить не нарушит свою концентрацию. Этой способностью можно пользоваться три раза в день.

Создать темноту: Нежить может порождать область магической «темноты» радиусом 10 футов вокруг себя или любой цели на расстоянии до 20 ярдов.

Увеличенная Сила или Ловкость: Естественная Сила или Ловкость нежити увеличивается на 4 очка. Этот результат нельзя повторять или удваивать.

Части тела гуляют сами по себе: Части тела нежити, будучи отделенными от тела, могут функционировать независимо друг от друга. Отделенная часть тела сохраняет все формы атаки, псионические способности и магические способности, свойственные этой части тела (т.е., отсеченная голова сохранит псионические способности и атаку укусом, а отсеченная рука сохранит атаку когтями). Также они сохраняют любые физические, магические или псионические черты, не привязанные к конкретной части тела (скажем, полет). Отделенные голова и руки обладают скоростью 1, в то время как некоторые отделенные руки и ноги обладают четвертью обычной скорости существа. Отделенные ноги, руки и голова насчитывают по 10% hp нежити каждая, в то время как торс сохраняет 50% hp нежити. Заклинания, требующие вербальных компонентов, могут накладываться только головой, в то время, как заклинания, требующие соматических компонентов, могут накладываться, только если руки находятся в 5 футах от головы. Поскольку душа нежити контролирует тело, даже если уничтожается голова, каждую отделенную часть необходимо уничтожать по отдельности.

Эта сила часто попадается в комбинации с силой «Регенерации». Что использовать эту силу, нежить должна быть плотной. Если этот результат удваивается или выбирается повторно, нежить может отделять и приставлять части своего тела по желанию.

Эффект доппельгангера: Подобно доппельгангеру, нежить может в совершенстве имитировать голос и внешность любого гуманоида размером из той же категории, что и нежить. Эта сила редко встречается у нежити, чей размер отличный от M (средний).

Увеличенная псионическая способность: Псионическая способность нежити увеличивается на четыре уровня, максимум до 20-го. Если прежде у нежити не было псионики вообще, тогда она получает псионические способности эквивалентные псионицисту 4-го уровня.

Гниль живого: Самое присутствие нежити несет анафему всей жизни. Любой живой материал, которого коснется нежить, немедленно сгниет и станет бесполезным. Коснувшись же живого существа, нежить причиняет ему 2d4 повреждений, которые можно вылечить только магическими средствами. Коснувшись «древа жизни», нежить за каждый раунд контакта причиняет 2d4 повреждений. Это не тот жизнесосный эффект, который оказывают заклинания осквернителей, потому что после ухода нежити живая материя может снова отрасти в пораженной области. В Лесном Хребту не сыщешь ни одной нежити с такой силой (полурослики весьма скрупулезно выслеживают и уничтожают нежить с этой силой).

Гнусное прикосновение: Контакт с нежитью уничтожает чистоту и свежесть. Любая еда или питье, которой коснется нежить, поражается аналогом заклинания «порча пищи и питья», хотя у волшебной еды и жидкости есть 50% вероятность устоять перед этим эффектом. Одним прикосновением нежить может подействовать на один кубический фут (около 7,5 галлонов) пищи или питья, и до 1,000 кубических футов (область 10 на 10 на 10 футов или около 7,500 галлонов) при полном погружении. Эта сила никогда не встречается в комбинации с силой Обезвоживающее Прикосновение.

[править] Атакующие силы

Дополнительные формы физической атаки: Трансформация в неживое состояние дает нежити иззубренные когти и острые зубы, которыми можно наносить повреждения. Нежить может совершать две атаки голыми руками и один укус (или одну атаку оружием и один укус) в раунд. Наносимое повреждение зависит от размера (см. таблицу):

РазмерУрон от когтяУрон от укуса
S1-31-2
M1-41-3
L1-61-6
H2-82-12
G3-123-18

Повреждение от когтей модифицируется всеми применимыми премиями Силы. Этот результат нельзя удваивать или выбирать дважды, также нельзя его выбирать для нежити, которая от природы обладала атаками когтями и укусом (типа три-крина).

Обезвоживающее прикосновение: Прикосновение нежити высасывает жидкость из тела жертвы. Жертва мгновенно подвергается обезвоживанию, что выражается в потере 1-4 очков Телосложения за каждый раунд контакта. Потеря временная, и ее можно восстановить как обычно (см. «Книгу Правил» «Темного Солнца», стр. 85-86). Жертва, чье Телосложение из-за этой силы упадет ниже 3, погибает. Эта сила наиболее распространена среди тех, кто умер от обезвоживания.

Болезнетворное прикосновение: Любой контакт между нежитью и жертвой требует от последней спас-броска от яда, иначе жертва заражается вирусом. Инфекция начинает действовать через 1-6 ходов, и приводит к потере 1 hp за ход и по одному очку Силы, ловкости и Телосложения в день, пока жертва не утратит сознания, или значение способности не упадет ниже 3, после чего жертва умирает. Выздоровление требует 5d4 дня полного отдыха. Единственное лечебное заклинание, которое подействует на жертву, «лечить заболевание». Точный тип заболевания и его внешние эффекты остаются на усмотрение DM'а. Эта сила не может удваиваться или выбираться повторно.

Ослепляющее прикосновение: Прикосновение нежити требует от жертвы спас-броска от заклинания, иначе она ослепляется на 2-5 ходов. Дополнительные прикосновения оказывают кумулятивный эффект на продолжительность слепоты. При удвоенном или повторно выбранном результате слепота будет постоянной. Этот эффект можно убрать заклинанием «лечить слепоту» или его эквивалентом.

Свести с ума: Прикосновение нежити повергнет жертву в безумие, если та не сделает спас-бросок от заклинаний со штрафом -2. Пораженные жертвы не могут накладывать заклинания 2-5 ходов. (Отыгрывается как заклинание «замешательство», не оставляющее ни малейшей возможности действовать как нормальный человек). По выбору DM'а можно выбрать альтернативные эффекты, типа острой паранойи, кататонии, маниакальной ярости. Дополнительные прикосновения оказывают кумулятивный эффект на длительность. При удвоенном или повторно выбранном результате безумие будет постоянным. Этот эффект можно вылечить только заклинанием «исцеления» или его эквивалентом.

Гниль мумии: Прикосновение нежити вызывает у жертвы гнилостное заболевание, которое станет фатальным через 1-6 месяцев. Каждый месяц жертва постоянно утрачивает два очка Обаяния, и залечивает раны только на 10% от нормальной скорости. Магическая регенерация восстанавливает повреждение, но не может превозмочь течение болезни. Ничто из магии либо псионики не подействует на жертву, кроме «лечения заболевания» или его эквивалента. Эта сила не может удваиваться или выбираться повторно.

Паралич: Эта сила может поражать жертву при взгляде или прикосновении – определитесь, когда выбираете эту силу. В первом случае, жертв настолько ужасает сам вид нежити, что их парализует от страха, однако жертвы, равные или превосходящие нежить уровнями, ему не подвержены. В последнем случае, жертв парализует прикосновение нежити, причем дополнительные прикосновения оказывают кумулятивный эффект на длительность. В обоих случаях позволяется спас-бросок от паралича, а паралич длится 1d2 раунда плюс уровень или HD нежити. Если сила удваивается или выбирается повторно, нежить может обладать обеими формами этой силы вместо удваивания продолжительности воздействия.

Подрыв жизни: Эта сила применима только бесплотной нежитью и наиболее распространена среди истерзанных духов. Когда нежить частично или полностью проходит сквозь живое существо, это подрывает жизненные силы жертвы, оглушая ее на 2d4 раунда, если она не сделает спас-броска от смертельной магии. Для этой атаки к естественному AC жертвы применимы только премии Ловкости и магии.

Высосать значение способности: При успешном прикосновении нежить временно высасывает два очка одной из способностей своей жертвы (определите, какой именно, когда выбираете эту силу). Потеря длится 2-5 ходов, и дополнительные прикосновения оказывают кумулятивные эффекты. При удвоенном или повторно выбранном результате, можно либо высасывать четыре очка одной способности, либо по два очка двух способностей.

Высасывание души: Эта ужасная и самая страшная сила необычайно редка, и никогда не встречается у нежити слабее 10-го уровня. Прикосновение нежити высасывает и пожирает жизненные силы и душу жертвы, неотвратимо убивая жертву (да кто ее спрашивать будет). Остающееся тело через 2-5 раундов рассыпается в прах, его нельзя оживить или поговорить с ним, с помощью соответствующих заклинаний. Жертвы с пятью и менее уровнями не получают спас-броска от этого эффекта, хотя жертвам с большим количеством уровней разрешен спас-бросок от заклинаний со штрафом -4. Магическая устойчивость на этот эффект не влияет, но амулет защиты жизни полностью защитит жертву. Нежить может решить не применять эту силу. Этот результат не может удваиваться или выбираться повторно.

Вампирическое высасывание: Прикосновение нежити постоянно высасывает у жертвы 2d4 hp. Эту утрату можно восстановить только заклинанием «восстановление», восстанавливая до 12 hp за раз. При удвоенном или повторно выбранном результате, нежить прибавляет высосанные hp к своим (сохраняются 2-5 ходов).

Телепортация жертвы: Прикосновение нежити немедленно телепортирует (как заклинание) жертву в произвольном направлении на 1d100 миль. Если жертва знает об этом эффекте и активно сопротивляется, ей разрешен спас-бросок от заклинаний, чтобы избежать телепортации. Эта сила не может удваиваться или выбираться повторно, и не может попадаться в комбинации с силой Особое Выслеживание. Ни одна нежить, чья главная цель – находить и убивать свои жертвы, не может обладать этой силой.

Фатальное предвидение: Этой редкой силой может обладать только нежить, пережившая необычайно жестокую смерть. Любой прямой контакт жертвы с нежитью вызывает у жертвы насыщенные, реалистичные видения ее судьбы. Если жертва иммунна к страху или сделала спас-бросок от заклинаний, никаких последующих эффектов не будет. Если спас-бросок провален, то прямо сейчас ничего не случится, хотя видения и потрясут жертву. В следующий раз (и только в следующий раз), когда возникнет ситуация жизни или смерти, жертву парализует (как заклинание) от страха, и останется такой, пока не исчезнет вызвавшая паралич ситуация (например, такая, как бой с угрозой для жизни или свирепая песчаная буря).

Проклятие: Прикосновение нежити возлагает проклятие на каждую жертву, провалившую спас-бросок от заклинаний. Проклятие обычно принимает вид невероятной непрухи: все броски делаются со штрафом -1/+1 или 5% (смотря какие), в 15% случаях неудачно накладываются заклинания, и вообще, все, что может пойти жертве во вред, идет ей во вред. DM волен создавать прочие типы проклятий, но ни одно проклятие не должно быть непосредственно смертельным, и все проклятия длятся по одному дню за уровень нежити. Эффекты дополнительных проклятий кумулятивны. Результат не может удваиваться или повторно выбираться.

Старящая внешность: Внешний вид нежити столь ужасающ, что любой гуманоид (включая три-крина), завидев ее должен сделать спас-бросок от заклинаний или постареть на 10 лет. Обычно эта сила встречается в комбинации со Старящим Прикосновением.

Муки совести: Эта мощная сила необычайно редка. Обладающая ей нежить должна быть минимум 8-го уровня, или иметь 8 HD, иметь Интеллект не ниже Среднего (9+) и быть незлой по мировоззрению. Муки Совести – это атака взглядом, которая активируется, если нежить и жертва посмотрят в глаза друг другу с расстояния 10 футов или ближе. Если жертва активно старается избежать взгляда нежити, ей разрешается спас-бросок от заклинаний. Когда взгляды встречаются, жертва немедленно чувствует всю боль и страдания, которые она причинила другим. Сила этих ощущений такова, что пораженные лица теряют сознание на 3d6 раундов. По усмотрению DM'а, некоторые жертвы погут получать поправки к продолжительности эффекта благодаря своему мировоззрению и занятиям (например, злой работорговец получает поправку +6, в то время, как добрый пацифист -4). В любом случае, меньше раунда ступор не длится.

Страх: Внешность нежити столь ужасающа, что любой, завидевший ее, должен в панике бежать 2d6 раундов, если не сделает спас-броска от заклинаний. Существа в радиусе 10 футов от нежити должны делать спас-бросок каждый раунд.

Смертельный взгляд: Любой, посмотревший нежити в глаза, должен сделать спас-бросок от смертельной магии или умереть. Эта сила имеет радиус действия 30 футов и применима один раз в день.

Смертельный крик: Эту мощную силу можно использовать дважды в день, и она активируется мучительным воплем или стенанием нежити. Любое существо, застигнутое этой силой в радиусе 30 футов от нежити, должно сделать спас-бросок от смертельной магии или умереть. Существа, которые не могут слышать, иммунны к воздействию этой силы. (Ходят слухи, что некоторые нежити обладают псионической версией этой силы, которая действует только на одушевленных существ в радиусе 60 футов. Нежить с этим вариантом силы, в лучшем случае, крайне редка).

Тошнотворная вонь: Нежить источает вонь падали в радиусе 10 футов. Все, кто провалит спас-бросок от яда, страдают от тошноты и рвоты, пока не покинут зону вонизма. Блюющие существа атакуют и делают спас-броски со штрафом -2. Обладать этой силой может только плотная нежить.

Одержимость: Этой силой может пользоваться только бесплотная нежить. Нежить может вселяться в любое существо в радиусе 10 футов за свой уровень, как при заклинании волшебника «волшебный сосуд». Эту силу можно применять по желанию, но если она не срабатывает против некоего существа, повторно вселяться в него нежить может попробовать не раньше, чем через 24 часа.

Малые заклинательные способности: У нежити врожденная способность использовать определенное заклинание волшебника 1-5 круга, или жреца 1-4 круга. Заклинание DM'у можно выбирать намеренно или случайным образом, но оно не должно иметь похожих или дублирующих эффектов сил, представленных в таблицах. Заклинанию не обязательно быть вредоносным, нет никаких причин, по которым нежить не могла бы обладать благой силой этого типа. Как правило, любое заклинание, могущее оказывать повреждающие или неблагоприятные воздействия на противника, или заклинание, вызывающее другое существо, может использоваться трижды в день. Все прочие заклинания используются по желанию, или обладают постоянной длительностью. Для этой силы нельзя выбирать заклинание «контакт с иными слоями», а заклинание «призрачная рука» может передавать все атаки прикосновением, кроме Высасывания Души.

Главные заклинательные способности: У нежити врожденная способность использовать определенное заклинание волшебника 6-9 круга, или жреца 5-7 круга. Заклинание можно выбирать намеренно или случайно, но оно не может дублировать силы из таблиц и не может быть заклинанием, влияющим только на экстраслоевых существ. Для этой силы не годятся следующие заклинания: «оковы», «требование», «запас», «очаровать предмет», «подобие», «видение», «долговременность», «прибежище», «отпущение», «обращение», «волшебная купель», «глас исхода» и «святое слово». Частота их использования остается на усмотрение DM'а, но, как правило, заклинания волшебника 6-го круга и жреца 5-го используются три раза в день, волшебника 7-го круга и жреца 6-го – два раза в день, волшебника 8-го и жреца 7-го – раз в день, а заклинания волшебника 9-го круга вообще не используются чаще одного раза в день. Заклинание «желания2, если разрешено, не должно использоваться чаще раза в неделю, и может использовать только чтобы даровать желание другому.

Сверхразогретый взрыв: Три раза в день нежить может создавать взрыв сверхразогретого воздуха, поражающий зону в конусе 30 футов длины, 5 футов ширины у вершины и 15 футов у основания (ну елки-палки! Нельзя что ли написать «трапеция с основаниями 5 и 15 футов и высотой 30»? – Дрого). Все существа в зоне поражения получают 6d6 повреждений (половину при удачном спас-броске от разящего дыхания), и все существа размера L и меньше должны сделать спас-бросок от окаменения, иначе их собьет с ног. Эта сила может применяться только нежитью умершей, или ныне проживающей, в пустыне.

Разящее дыхание: Три раза в день нежить может дышать огнем, кислотой, холодом или хлором (на выбор DM'а), наполняя прямо перед собой зону в форме куба с ребром 10 футов. Каждый тип разящего дыхания причиняет 1d6 повреждений за уровень нежити до максимума в 12d6, при этом успешный спас-бросок от разящего дыхания уменьшает повреждение вдвое.

[править] Защитные силы

Иммунитет к псионике: На нежить нельзя воздействовать ни одной из форм псионики. Эта сила несочетаема с любым уровнем работающей псионической способности, включая дикие таланты.

Иммунитет к влияющим на разум заклинаниям: На нежить не действуют «сон», «очарование», «удержание», «страх» и подобные заклинания, влияющие на разум; также нежить получает премию +4 к спас-броскам от иллюзий. Эта сила чуть ли не поголовно встречается у «безмозглой» нежити.

Иммунитет к изгнанию: Нежить не может изгоняться или контролироваться жрецами либо амулетом от нежити. Нежить с этой силой либо очень могущественна (уровень/HD 12+) либо связанна с конкретным местом.

Иммунитет к стихии: На нежить не действуют никакие естественные либо магические атаки, связанные с одной из четырех стихий (земля, огонь, воздух или вода, в нисходящей по частоте последовательности). Также эта сила дарует иммунитет от атак стихиаля соответствующего типа. При удваивании или повторном выборе результата, нежить получает иммунитет к еще одной стихии.

Иммунитет к погибели: Ничто из того, что было связано со смертью либо разрушением нежити, не может причинить ей вред. Сюда относится иммунитет к яду или типу оружия, форме физической атаки, атаке, основанной на магии (например, основанные на холоде, иллюзии, заклинания священников «причинить раны» и т.д.), немагической врожденной способности или псионической дисциплине. В случаях, когда причина смерти была иной, DM'у следует определить подходящий иммунитет (например, нежить убитая столкновением с утеса может быть иммунна к дробящему оружию и прочим типам крушащего повреждения). Как вариант, нежить может быть иммунна к любой форме вреда от расы, представитель которой изначально ее убил. Этой силой можеть обладать только нежить, умершая не своей смертью. Эффект этой силы кумулятивен, если нежить убивали или уничтожали больше одного раза, или если две разных причины одновременно вызвали ее смерть (например, пылающий меч).

Иммунитет к обнаружению: Нежить можно увидеть, но прочими способами она не обнаруживается. У нее нет запаха, она не производит звуков (пока не заговорит) и иммунна ко всем формам магического и псионического обнаружения, хотя на нее и можно подействовать прочими типами магии и псионики. Также, нежить нельзя выследить, и проследить за ней каким угодно способом. Существа, которые не могут видеть нежить с этой силой, получают двойные штрафы атаки против нее.

Половина повреждения от конкретной формы атаки: Нежить получает только половину повреждения от конкретной формы атаки (там, где возможен спас-бросок, повреждение не причиняется). Если результат удваивается или выбирается повторно, нежить либо получает ¼ повреждения от одной формы атаки, либо по ½ повреждения от двух форм атаки. См. следующую таблицу:

Таблица половинного повреждения

01-07Металлическое оружие59-65Огонь
08-14Серебряное оружие66-74Холод
15-25Оружие из орг.материалов75-81Электричество
26-27Колющее оружие82-87Кислота
28-39Режущее оружие88-93Яд
40-51Дробящее оружие94-96Святая вода
52-58Физ. атака без оружия97-00«Волшебный снаряд»

Отразить магию: Эта сила эквивалентна кольцу обращения заклинаний, с одним исключением: оно обращает и магию из устройств. Нежить может по своему усмотрению отказываться от этого эффекта.

Отразить псионику: Нежить обладает вероятностью 5% на уровень (до максимума 90%) отразить назад в источник любой направленный на нее псионический эффект. Не могут отражаться псионические силы, воздействующие на область, которые не нацелены специально на нежить. В отличие от силы Отразить Магию, отражаются либо все эффекты, либо ни одного. При удваивании и повторном выборе результата, нежить получает премию 25% к вероятности отразить псионику.

Отразить физические атаки: С вероятностью 5% за уровень нежити (до максимума в 75%) все физические атаки, направленные на нежить, отражаются в атакующего. Сначала следует сделать бросок отражения, а уж если он провалится, бросать атаку как обычно. При отражении атакующий должен бросать атаку против своего AC и причиняет себе обычное повреждение. Это применимо как к рукопашным, так и к стрелковым атакам (хотя снаряд должен иметь достаточный радиус полета, чтобы его хватило на возврат к источнику, который следует поразить). Если результат выбрасывается вторично, нежить получает премию 25% к вероятности отражения.

Самовозгорание: Нежить может, по желанию, вызвать вокруг себя оболочку из пламени. Все, находящиеся в радиусе 5 футов от самовозгоревшейся нежити, получают 2d6 повреждений от огня за раунд (половину при спас-броске от заклинаний), и все воспламенимые предметы в радису действия воспламеняются. Нежить иммунна к повреждению от самовозгорания, и получает премию +4 к спас-броску от прочих форм огненного повреждения.

Восстановление: Нежить с этой силой восстанавливается через 2d12 часа после уничтожения. Если она не уничтожена, отсеченные части тела можно приставить назад, а все понесенные повреждения восстановятся за 12 часов. Против этой силы не помогут даже «дезинтеграция» или сожжение тела, поскольку пепел или пыль все равно могут восстановиться в физическом виде (хотя это займет вдвое больше времени). Если физические останки разбросаны по обширной области, нежить восстанавливается в бесплотной форме. Только тремя способами можно навсегда уничтожить нежить: 1. уничтожив ее душу, 2. заклинанием «желание», или 3. воспользоваться волшебным оружием, специально зачарованным для борьбы с нежитью (напр. меч с Особой Целью уничтожать нежить), для нанесения рокового удара. Некоторые эффекты, типа заклинания «душеловка» могут отсрочить восстановление нежити на неопределенный срок.

Регенерация: Нежить очень быстро регенерирует, и может приставлять или отращивать утраченные конечности. Все виды повреждения могут восстанавливаться. Будучи бесплотной, нежить перестанет регенерировать поле уничтожения. Будучи плотной, нежить продолжит регенерацию даже после уничтожения. Остановить это можно, только полностью уничтожив физические останки, или разбросав или по обширной области. Скорость регенерации определяется по следующей таблице; удвоение результата или его повторный выбор оказывает кумулятивный эффект на скорость регенерации до максимума 5 hp/раунд.

D20Скорость регенерацииВосстанавливает конечность
1-31 hp/ход1 неделя
4-52 hp/ход3 дня
6-73 hp/ход1 день
8-91 hp/2 раунда6 часов
10-151 hp/раунд3 часа
16-172 hp/раунд1 час
18-193 hp/раунд3 хода
205 hp/раунд1 ход

[править] Справочный материал

Хотя некоторые из указанных в этой статье сил – это оригинальное творчество, многие были взяты из карточек монстров AD&D. Прочие адаптированы из книг комиксов, фантастики и различных историй, из легенд и мифологии, каковые также повлияли на некоторые из приведенных в этой статье сил. Кроме того, для всех частей статьи могут сильно пригодиться на два следующих источника:

  • Деннинг, Трой, «Письмо Странника», журнал Дракон № 173, сентябрь 1991, стр 19-22.
  • «Привидения» Александра, Виржиния: Time-Life,1985. Серия «Зачарованный мир».


Таблица 1: Количество сил

Бросок 1d10Кол-во сил
0 или меньшеНет
1-31
4-72
8-103
11-134
14-165
17-186
19-207
21-228
23-249
25+10

Таблица 2: Типы сил

Бросок 1d100Тип силы
0 или меньшеНет
01-39Общая сила
31-60Атакующая сила
61-90Оборонительная сила
90-00Уязвимость (выбирается DM'ом)

Таблица 3: Общие силы

Бросок 1d100Сила
01-07\*Полет
08-11Левитация (как заклинание)
12-14Мерцание (как заклинание)
15-17\*Телепортация с ограниченной дальностью
18-19\*Телепортация с неограниченной дальностью
20-22Телекинез (как заклинание)
23-26\*Обнаружить магию
27-30\*Обнаружить псионику
31-35Обнаружить жизнь
36-39\*Особое выслеживание
40-43\*Обнаружить присутствие
44-45Оживление мертвецов (как заклинание, 3/день)
46-50Фальшивый звук (как заклинание)
51-54\*Создать иллюзию
55-57Невидимость (как заклинание)
58-59Самопревращение (как заклинание, 3/день)
60-62\*Создать темноту
63-67\*Увеличенная Сила
68-70\*Увеличенная Ловкость
71-73\*Части тела гуляют сами по себе
74-76\*Эффект доппельгангера
77-78\*Увеличенная псионическая способность
79-83Становится плотной/бесплотной
84-87\*Гниль живого
88-91\*Гнусное прикосновение
92-95Выбор DM'а
96-98Бросьте снова, удваивая получившуюся силу
99-00Бросьте еще два раза

Таблица 4: Атакующие силы

Бросок 1d100Сила
01-04\*Дополнительные формы физической атаки
05-06Кислотное прикосновение
07-10Холодное прикосновение (2d4 повреждения)
11-12Электрическое прикосновение (2d4 повреждений)
13-15Сверхразогретое прикосновение (2d4 повреждений)
16-18\*Обезвоживающее прикосновение
19-20Ядовитое прикосновение (как заклинание «отравление»)
21-22Иссушающее прикосновение (как посох усыхания)
23-24Старящее прикосновение (10d4 лет)
25-27\*Болезнетворное прикосновение
28-29\*Ослепляющее прикосновение
30-31\*Свести с ума
32-34\*Гниль мумии
35-39\*Паралич
40-42\*Подрыв жизни
43-45\*Высосать значение способности
46\*Высосать душу
47-49Высосать энергию (один уровень/HD за прикосновение)
50-52\*Вампирическое высасывание
53-54\*Телепортация жертвы
55-57\*Фатальное предвидение
58-60\*Проклятие
61-63\*Старящая внешность
64\*Муки совести
65-69\*Страх
70-71Чарующий взгляд (как заклинание «очарование монстра»)
72-73\*Смертельный взгляд
74-75\*Смертельный крик
76-78\*Тошнотворная вонь
79-81\*Одержимость
82-85\*Малые заклинательные способности
86-87\*Главные заклинательные способности
88-90\*Сверхразогретый взрыв
91-92\*Разящее дыхание
93-96Выбор DM'а
97-99Бросьте снова, удваивая силу
00Бросьте дважды

Таблица 5: Защитные силы

Бросок 1d100Сила
01-04Иммунитет к дробящему оружию
05-08Иммунитет к колющему/режущему оружию
09-11\*Иммунитет к псионике
12-15\*Иммунитет к влияющим на разум заклинаниям
16-18\*Иммунитет к изгнанию
19-21\*Иммунитет к стихии
22-24Иммунитет к школе/сфере заклинаний (выберите одно)
25-27\*Иммунитет к погибели
28-30\*Иммунитет к обнаружению
31-34Повреждается только серебряным или волшебным оружием
35-37Повреждается только волшебным оружием
38-40Повреждается только серебряным оружием
41-43Повреждается только металлическим оружием
44-47Повреждается только оружием из органических материалов
48-49Повреждается только обычным оружием
50-55\*Половина повреждения от конкретной формы атаки
56-58Устойчивость к магии (5%/уровень, 90% максимум)
59-61Устойчивость к псионике (5%/уровень, 90% максимум)
62-64\*Отразить магию
65-67\*Отразить псионику
68-70\*Отразить физические атаки
71-72\*Самовозгорание
73-76\*Восстановление
77-83Улучшенный AC (премия +4)
84-86\*Регенерация
87-89Принимает газообразную форму (как зелье)
90-93Выбор DM'а
94-96Бросьте снова, удваивая силу
97Бросьте дважды
98-00Уязвимость

Таблица 6: Радиус действия силы

Бросок 1d20'Радиус'
1-360 ярдов
4-11120 ярдов
12-14240 ярдов
15-16440 ярдов (1/4 мили)
17-18880 ярдов (1/2 мили)
19-201,760 ярдов (1 миля)


[править] Источник

Журнал Дракон «№209»,