Скраб

Материал из Мир Ахаса.

Перейти к: навигация, поиск

Скраб (Scrab)

CLIMATE/TERRAIN:Песчаные пустоши, каменистые скудные земли
FREQUENCY¬:Необычный
ORGANIZATION:Гнездо
ACTIVITY CYCLE:Дневной
DIET:Всеядный
INTELLIGENCE:Высокий (13 - 14)
TREASURE:O, M (B)
ALIGNMENT:Хаотично-злой
NO. APPEARING:2 - 12 (2d6)
ARMOR CLASS:4
MOVEMENT:18, Br 6
HIT DICE.5

Вождь: 7

Мать гнезда: 13

THACO:15

Вождь: 13

Мать гнезда: 7

NO. OF ATTACKS:2 или 1
DAMAGE/ATTACKS:1d4/1d4 +захват или оружием
SPECIAL ATTACKS:Вероятно применение заклинаний
SPECIAL DEFENSES:Нет
MAGIC RESISTANCE:Нет
SIZE:S (4'), Мать гнезда L (10')
MORALE:Очень стойкий (13)
LEVEL/XP VALUE:650

Вождь: 1,400

Мать гнезда: 8,000


Псионические данные:

LevelDis/Sci/DevAttack/DefenseScorePSPs
52/3/8MT, PB/M ,TS1361


Психометаболика – Науки: близость к животным (ящерицам); Посвящения: обратная биосвязь, сила хамелеона, повышенная сила, разум выше тела.

Телепатия – Науки: связь разумов, псионический взрыв; Посвящения: сокрыть мысли, контакт, причинить боль, пустое сознание, удар по сознанию, щит мысли.


Скрабы – это маленькие, похожие на насекомых люди, живущие в гнездах в пустыне. Их тела разделены на три секции. Они высокоразумны, а некоторые из них даже способны накладывать заклинания. Если в окрестностях есть гнездо скрабов, ни одна маленькая группа путешественников не может считать себя в безопасности.

Большую часть тела скраба покрывает толстый, белый, секционный панцирь, разделенный тремя продольными канавками на три отдельных части. По краям маленькой пасти находится пара рук, оканчивающихся клешнями. Вдоль всего тела скраба идут сотни крохотных ножек. Клешня имеет два сжимающих или хватательных отростка, и еще один маленький, противостоящий, похожий на большой палец, позволяющий им обращаться с предметами или оружием. При случае у них может оказаться маленькое оружие типа кинжалов или ножей; очень редко они будут пользоваться большим оружием (копьями или короткими мечами).

У скрабов свой собственный язык. Вожди с вероятностью 35% также владеют эльфийским.

Сражение: Скрабы малы, но для получения преимущества в битве они используют свои псионические силы, заклинания и интеллект. Нападая, скрабы пользуются стандартной стратегией. Половина из них ураганно атакует и завязывает рукопашную, в то время как вторая половина пытается установить с противником псионический контакт. Как только контакт установлен, жертва атакуется одной из псионических атак, или посредством их самой страшной силы – причинить боль.

Если они ошеломили небольшой отряд или караван в глуши, отобранные для рукопашной скрабы используют это время, чтобы подготовиться при помощи повышенной силы. Это позволит им атаковать, как если бы у них была Сила 18, с премией +1 к атаке и +2 к повреждению. Они также применяют обратную биосвязь, улучшая свой AC до 3, и уменьшая повреждения от всех полученных ударов на 2 (но не меньше нуля).

Если есть какой-либо признак того, что поблизости находится потенциальная добыча, все скрабы используют сокрытие мыслей и силу хамелеона, чтобы смешаться с окружением. Они мастера коротких перебежек и замирания на месте. В подобном случае, DM'у необходимо делать только одну проверку силы хамелеона для всей группы скрабов. Успех означает, что они прошли незамеченными, в то время как провал, само собой, означает, что кто-то из отряда заметил какое-то движение, но не уверен, какое именно. Только когда при проверке значения силы выпадает 20, потенциальная жертва может заметить скраба таким, каков он есть. Если же сила сработает, жертва скраба получает штраф -4 к своим броскам ошеломления. Если скрабы ошеломили своих противников, то могут подобраться достаточно близко, чтобы получить призовой раунд для атаки.

В рукопашной скрабы могут атаковать оружием. Если у них есть ножи или кинжалы, они обычно держат по одному в каждой клешне. Они предпочитают применять оружие против больших существ (включая великанышей), потому что им нелегко ухватить своими маленькими клешнями таких здоровых существ. Также они могут использовать свои клешни, чтобы провести пару атак, каждая из которых наносит 1d4 повреждений (плюс премия за повышенную силу). Если модифицированный бросок любой из атак будет 18 или выше, скраб хватается за конечность (против существ человеческого или меньшего размера). Это позволяет ему автоматически попадать каждый раунд хватающей конечностью, и дает +4 к атаке второй клешней. Жертве, чтобы освободиться, необходим бросок на открывание дверей, и это единственное действие, которое можно делать в этом раунде.

Скрабы встречаются группами до дюжины. Если их будет больше пяти, среди них будет вождь. Если же их будет 10 или больше, то кроме вождя будут еще двое вождей, называемых младшими вождями. У вождей и младших вождей семь HD, а их клешни наносят дополнительное повреждение при каждой атаке. Также вожди начинают с 78 PSP, а иногда (50%) обладают дополнительными псионическими силами эго кнут и расширение. Если вождю дать время на подготовку для боя, то он использует свою силу, чтобы увеличиться в четыре раза. Хотя это и не дает ему никаких премий в бою, но это позволяет ему хватать конечности и тех, у кого размер L.

Те из вождей, кто не обладает дополнительными псионическими силами, могут накладывать заклинания. Подобные вожди – это осквернители 7-го уровня. Типичный список заклинаний для вождя скраба включает «горящие руки (в смысле, клешни)», «леденящее прикосновение», «волшебный снаряд», «защита от добра», «засечь псионику», «невидимость», «напугать», «паутина», «удержать человека», «необнаружение» и «глушилка псионики». Список может изменяться, но скрабы не жалуют воздействующие на площадь заклинания, поскольку под них почти всегда попадет кто-то из собратьев по гнезду. Вождь со способностью к накладыванию заклинаний, ошеломив противника, постарается засечь псионическую активность, а потом применить «псионическую глушилку», чтобы не дать противнику воспользоваться в бою псионическими силами.

Если повстречаться с ними в гнезде, там будут 13-24 взрослых скраба (1d12+12). Будут 1d6 вождей и младших вождей, и всегда будет одна мать гнезда. Также присутствует 10-40 яиц или новопроклюнувшихся скрабов. У этих молодых скрабов 1 HD, THAC0 20, и они наносят по одному повреждению каждой клешней. Они не могут хватать конечности или оружие, поскольку их клешни еще слишком малы.

Скрабам глубоко ненавистны эльфы, и естественно, что как псионические, так и рукопашные атаки в первую очередь будут нацелены против них. Если скрабы набредут на одинокого эльфа, они попытаются схватить все четыре конечности, а затем еще один скраб будут повторно использовать на эльфе «причинить боль», пока тот не отключится. После чего эльфа отнесут в гнездо, где его ожидают долгие пытки. Если у скрабов будет такая возможность, эльфов всегда утаскивают живьем, поскольку вид эльфиских страданий – это одна из немногих вещей, делающих скраба счастливым.

Ареал/общество: Скрабы живут в больших гнездах, соединенных под песком туннелями. Их слюна делает песок твердым. Из-за постоянных песчаных бурь гнездо скрабов обычно находится под поверхностью на глубине 10-15 футов. При возможности, для укрытия и защиты входа используются выходы скальных пород. Скрабы – превосходные туннелепрокладчики, и если гнездо обваливается на них, они попросту выкапывают его заново. Под песком скраб может задерживать дыхание до часа, и даже получать немного воздуха из окружающего песка. Все это благодаря длинным жабрам, с помощью которых скраб дышит. Эти жабры идут вдоль канавок в панцире. (Своей маленькой пастью скраб может только есть маленькие кусочки мяса, нарезаемые клешнями).

Больше всего скрабы любят эльфятину. Если эльфов нет, то неплохой заменой послужит полу-эльф. На самом деле, все, у кого зоастренные уши, скорее всего, будут посчитаны эльфом. Скрабья ненависть к эльфам простирается далеко за пределы использования тех в качестве пищи – эльфа могут неделями держать в живых, даже месяцами, чтобы было кого пытать. Эльф, спасенный из гнезда скрабов через несколько недель стоит немногого – скрабы любят причинять боль эльфам, и в этом они весьма поднаторели. Чтобы эльф мучался как следует, применяется комбинация из физических, псионических и магических пыток. Если только возможно, эльфы пойдут на любой риск, чтобы не быть пойманными скрабами.

Основная причина ненависти скрабов к эльфам лежит в истории. Легенды, как эльфов, так и скрабов гласят, что когда-то была настоящая война между двумя расами. Конечно, обе стороны обвиняют другого в начале войне, и обе стороны обвиняют друг друга во многих непроизносимых зверствах, свершенных над невинными жертвами своей расы.

Если скрабы доживают до зрелости, то живут около 25 лет. Мать гнезда может жить аж 40-50 лет. Яйца откладываются каждые два года. Самый старший из присутствующих самцов спаривается с матерью гнезда. В течении недели откладывается до 100 яиц и за ними тщательно присматривают три месяца – пока не проклюнутся. Проклюнувшийся молодняк крайне голоден, и обычно меньше половины выживает в каннибальском пиршестве, которое следует за проклевыванием. Скраб достигает зрелости всего за два года, получая дополнительный HD каждые шесть месяцев.

Только самцы, развившие дополнительные псионические способности или силы накладывать заклинания, вырастают в вождей, и только самки со способностями священников могут стать матерями гнезда. Из 75% яиц выклевываются самцы, но лишь 5% из этих самцов станут вождями. Только одна из сотни самок сможет развить способности к заклинаниям и станет матерью гнезда. Это означает, что средняя мать гнезда порождает потенциальную соперницу каждые 8-16 лет. Скрабы не проявляют своих дополнительных способностей, пока не повзрослеют. Когда потенциальная мать гнезда осознает свои силы, она, скорее всего, прихватит одного-двух меньших самцов и отправится основывать собственное гнездо.

Скрабы накапливают сокровища и могут даже торговать с кем-нибудь ради необходимых припасов. Конечно, купцы, имеющие дело с гнездом скрабов, достаточно мудры, чтобы брать с собой достаточно охраны (ну и нескольких псионицистов или заклинателей). В первую очередь скрабы постараются сбыть те магические предметы, которыми не могут пользоваться. Поэтому, несмотря на риск, множество купцов хотят иметь с ними дело.

Экология: Скрабы живут в песчаных пустошах, или в песчаных областях каменистых пустынь. Они нуждаются в малом количестве воды, возможно в 1/20 от потребностей человека. Также кажется, что скрабы получают всю необходимую им жидкость из крови своих жертв. Экологическая ниша скраба – исключительно хищник, хотя скрабы также служат добычей более крупным обитателям пустошей.

Частично ненависть скрабов к эльфам произрастает из того факта, что эльфы используют каждый кусочек побежденного скраба. Из панциря можно изготовить приемлемые кирасы, которые защищают не хуже чешуйчатого доспеха. Эти кирасы весят только половину от веса чешуйчатого доспеха, и кроме того, служат у эльфов признаком положения в обществе. Из острых частей клешней выходит приличное древковое оружие, если его упереть в землю, а мяса одного скраба хватает одному эльфу на дни. Панцири скрабов можно продать по 10 cp за секцию, и вдвое дороже племени эльфов. Одним из лучших способов показать чего он стоит для эльфа, это спасти члена племени из скрабьей неволи. Тот факт, что эльф вероятнее всего не выживет, не имеет значения – считается лишь тот факт, что кто-то рискует своей жизнью в борьбе с этим ненавистным врагом.

[править] Матери гнезда

Правительницы гнезда – это матери. Мать гнезда это большая версия обычного скраба. Она очень раздута, и ее скорость всего лишь три. Матери гнезда обладают Интеллектом 16 и могут накладывать жреческие заклинания, как если бы они были жрицами 9-го уровня. Подобные заклинания всегда качаются только из сферы Космоса (матери гнезда не поклоняются никакому конкретному стихийному слою). Они не получают никаких прочих выгод жреца: они не могут обращать нежить, получать доступ к стихиям или игнорировать их присутствие. Кроме того, мать гнезда – могущественный псионицист, в основном 10-го уровня со 120 PSP (особо старые могут превосходить этот рубеж). Мать гнезда обладает всеми силами типичного скраба, а кроме того – телесной броней, крепостью интеллекта, проникновением в id, зондом и башней железной воли (flesh armor, intellect fortress, id insinu¬ation, probe, and tower of iron will). Помимо этого, у матери гнезда будет одна наука и пять посвящений из дисциплины ясночувствования.

Если противник выберет рукопашную, мать гнезда способна атаковать обоими своими сильными клешнями, каждая из которых наносит 2d4 повреждений. При модифицированном броске 17 или выше, она может схватить своего противника, и чтобы вырваться, тому придется сделать бросок на сгибание решеток. Матери гнезда никогда не пользуются оружием.


[править] Источник

TSR2405 «Darksun Monstrous Compendium», ISBN 1-56076-272-1, 1992