Клюзд

Материал из Мир Ахаса.

Перейти к: навигация, поиск

Изображение:Kluzd.png

Статистика AD&D 2.0
Климат/ландшафт: Грязевые низины
Частота: Очень редкий
Организация: Одиночка
Цикл деятельности: Ночной
Диета: Хищник
Интеллект: Животный (1)
Сокровище: Нет
Жизненные ценности: Нейтральный
Количество: 1-2
Класс доспеха: 2(8)
Движение: 12, Br 12
Hit dice: 4
THAC0: 17
Число атак: 1
Повреждение/нападение: 1-8
Специальные нападения: Удушение
Специальная защита: Нет
Сопротивление магии: Нет
Размер: M (длина 6')
Мораль: 14
XP Ценность: 270


Псионика: Нет






Клюзды (англ. kluzd) – это змееподобные рептилии, обитающие на грязевых островах, и грязевых низинах. Они около десяти футов длиной и от двух до трех футов диаметром. Они могут целиком проглотить взрослого мужчину, хотя это приведет к образованию странного, почти смешного вздутия в центре их тел.

У самцов клюзда окрас вокруг головы и шеи отчетливого бирюзового и белого цвета. У самок подобных ярких красок нет, их тела – песочно-коричневые, с черными пятнышками по всей своей длине. У всех клюздов вокруг тыльной части головы находится веер продолговатых, перьеподобных чешуек. Когда клюзд в ярости, веер раскрывается - примитивный способ выглядеть крупнее в глазах своих противников-животных.

Разумность клюздов – на уровне животного. Они могут общаться друг с другом наиболее примитивным образом или посредством магии либо псионики.

Сражение: Стоит клюзду почувствовать, как кто-то движется по поверхности его участка грязи, и он плывет к объекту и атакует своими игольно-острыми, зазубренными зубами. В грязи клюзд может быстро рыть ходы. В сухом иле или песке он рыть ходы не может.

Успешная атака этого существа причиняет 1d8 повреждений. Также в каждом раунде клюзд пытается схватить жертву, атакуя какую-либо часть ее тела, оказавшуюся под поверхностью грязи, - в случае человека, это, обычно, нога. Чтобы не быть схваченной, жертва должна сделать спасбросок от паралича. Будучи схваченной, жертва должна каждый раунд делать бросок на сгибание прутьев/подъем ворот. Если бросок провален, жертва утаскивается или удерживается под поверхностью грязи целый раунд. Если бросок успешный, жертва все-таки не вырывается на свободу, но достигает поверхности грязи, чтобы сделать вдох. Если результат броска ниже половины значения сгибания прутьев/подъема ворот, то жертва вырывается и может убегать по грязи целый раунд.

Жертва, удерживаемая под грязью, должна задержать дыхание; персонаж может задержать дыхание на количество раундов равное 1/6 своего Телосложения (округляя вверх). Пытаясь задержать дыхание сверх этого срока, персонаж должен каждый раунд делать проверку Телосложения. Первая проверка делается без модификаторов, каждая последующая – с кумулятивным штрафом -2. Стоит провалить проверку – и персонаж задыхается. Будучи удерживаемой под грязью, жертва не может атаковать или защищаться обычным оружием, хотя может применять псионические силы. После того, как первая жертва умрет, клюзд глотает ее целиком, затем погружается на дно грязи и оставляет всех прочих существ в покое, пока переваривает пищу.

Обитание/общество: Чаще всего, грязевая среда прекрасно защищает клюзда – немногие природные хищники способны нырять в густой навоз, чтобы охотиться на него. Клюзд лишь тогда покидает безопасность своего грязевого бассейна, когда эта местность полностью пересыхает. Это существо становится гораздо уязвимее, когда вынуждено подняться на поверхность грязевой низины. В поисках новой норы клюзд будет путешествовать строго по прямой от высохшей норы – не найдя свежей грязевой ямы за четыре дня, клюзд иссохнет и помрет.

Экология: Клюзды спариваются, когда поверхность их грязевых низин высыхает до состояния растрескавшейся твердой корки. Самка откладывает 1d8 яиц, которые высидятся и вырастут до полного размера за шесть недель. Пока молодняк не покинет грязевой пруд, родители будут защищать их. Молодняк не охотится. Это родители будут нападать на существ, пересекающих высохшую поверхность грязевой низины, и утаскивать их на дно, чтобы накормить своих детей.

[править] Источник

TSR2400 Jerry Oltion "A Little Knowledge", 1991