З’тал

Материал из Мир Ахаса.

Перейти к: навигация, поиск


Статистика AD&D 2.0
Климат/ландшафт: Любой
Частота: Обычный
Организация: Скачок
Цикл деятельности: Дневной
Диета: Всеядный
Интеллект: Нет (0)
Сокровище: См. ниже
Жизненные ценности: Нет
Количество: 1‑20
Класс доспеха: 5
Движение: 12
Hit dice: 2+2
THAC0: 19
Число атак: 2
Повреждение/нападение: 1,1‑6
Специальные нападения: Звук
Специальная защита: Звук
Сопротивление магии: Нет
Размер: S (2'‑3')
Мораль: Так себе (5)
XP Ценность: 120


Псионика: Нет







З’талы – это маленькие прямоходящие ящерицы, скачущие под присмотром пастухов по всему Атасу. Они очень глупы и, паникуя, обращаются в бегство.

Куда бы они ни отправились, з’талы скачут на мощных задних лапах, которые оканчиваются острыми когтями. Их маленькие головки закругляются к затылку, оканчиваясь твердым острием. Длинные, толстые хвосты служат для удержания равновесия при прыжках. Они редко пользуются своими рудиментарными ручками и коготками. З’талы покрыты острыми, перьеподобными чешуйками, бывают разных оттенков рыжевато-коричневого и коричневого.

З’талы постоянно издают серии чириканий, писков и пронзительных криков. В основном эти звуки предназначены, чтобы удерживать стадо в одном месте. Когда возникает угроза, зталы кричат и убегают.

Сражение: Напуганный з’тал издает пронзительный вопль. Сила вопля столь велика, что любое существо с нормальным слухом в радиусе 100 футов должно сделать спасбросок от окаменения, или его одолеет головокружение. Успешный спасбросок означает, что существо может бороться с этим воздействием, но получает -2 ко всем броскам, требующим концентрации (битва, накладывание заклинаний, псионика и т.д.). Проваленный спасбросок повергает жертву на землю, неспособную понять, где же верх. Пока з’талы не перестанут вопить, или не отойдут от жертвы, та абсолютна неспособна к сражению, псионике или накладыванию заклинаний. Если до начала вопля закрыть уши, это даст +2 к спасброску. Если забить уши воском, хлопком или чем-то подобным, это добавит к спасброску премиальные +4. Магическая тишина может свести на нет эффект головокружения. На глухих оно не действует.

В отчаянных ситуациях з’тал будет защищаться, быстро подпрыгивая или трясь о своего противника, царапая его своими бритвено острыми чешуйками, причиняя 1d6 повреждений в раунд. Клюв зтала может нанести лишь одно повреждение.

Обитание/общество: З’талы хорошо приспособлены к жизни в пустыне. Им требуется мало воды, и они могут прокормиться на подножном корму. З’талы путешествуют группами, которые называются скачками, и известны в качестве, возможно, самых глупых и робких существ на Атасе. Когда их преследуют, они иногда погибают, срываясь с утеса или вбегая в Море Ила.

Примерно раз в месяц самка выкапывает маленькую норку и откладывает 1-3 яйца. О яйцах немедленно забывают, предоставляя их самим себе. Ни одно известное существо не ест эти яйца, поскольку чешуйки з’тала развиваются практически сразу же после зачатия.

Задние когти з’тала используются для выкапывания маленьких насекомых и проросших семян, которых з’тал раздавливает своим клювом. З’талы – послушные существа, если не напуганы; один вопящий з’тал скоро обращает в паническое бегство весь скачек ящериц.

Экология: Мясо з’тала жесткое и грубое, хотя задние части (окорочка) и хвост взрослого з’тала представляют великолепное яство (особенно, если чешуйки тщательно убраны). Три жареных порции насытят шестерых голодных людей или одного великаныша. З’талятина представляет прекрасную основу для супа, одного з’тала, приготовленного таким образом, с лихвой хватит на дюжину голодных существ человеческого размера. Острые, гибкие, похожие на перья чешуйки часто используют в качестве маленьких ножичков и лезвий. После одной недели эксплуатации чешуйки тупятся, и не подлежат повторной заточке.


[править] Источник

TSR2405 «Darksun Monstrous Compendium», ISBN 1-56076-272-1, 1992